проект "Что такое хлеб?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект "Что такое хлеб?" направлен на обогащение и уточнение знаний детей о том, как выращивают хлеб, о сельскохозяйственных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khleb.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Что такое хлеб?»
Подготовительная к школе логопедическая группа «Бабочка»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной
категории Сорокина Н.Б.
Тип проекта.
Досугово - познавательный
Сроки реализации.
20. 10. 2014 – 24. 10. 2014года.
Участники проекта.
Дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Бабочка».
Цель проекта.
Обогатить знания детей о хлебе как о ценном и полезном продукте. Расширять представление детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи.
- Расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;
- развивать познавательный интерес, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- приобщать детей к культуре и традициям русского народа;
- расширять кругозор;
- развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.
Интеграция с другими образовательными областями:
Здоровье
Социализация
Безопасность
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I. Организационный. | 1. Формирует проблему (цель), определяет задачи. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3.определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь. | 1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи. 3. Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию. 5. Распределяют роли. 6. Составляют план работы. | |
II. Практический | 1.Работает с информацией. 2.Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 1. Систематизируют полученную информацию. 2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр. | |
III. Итоговый | 1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. | 1. Готовят презентацию. 2. Делают выводы о решении проблемы. |
Мероприятия по реализации проекта
Направление развития | Образовательные области | Содержание |
Физическое | Здоровье | Пальчиковая игра «Каша» |
Социально – коммуникативное | Социализация | Дидактические игры: «Откуда хлеб пришел» «Подбери признак» «Один - много» «Составь предложение» «Подбери родственные слова» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
Безопасность | Беседа «Здоровая пища» | |
Познавательное | Познание | Рассматривание иллюстраций со злаками Беседа «Как выращивают хлеб», «Хлеб – богатство России» |
Речевое | Коммуникация | Загадывание загадок НОД – составление рассказа: «Откуда хлеб пришел?» |
Чтение художественной литературы | Чтение А. Ремизова «Хлебный голос» Чтение стихов о хлебе | |
Художественно – эстетическое | Музыка | Слушание «Легкий хлеб» Хороводная игра «Каравай» |
Работа с родителями:
1. Наглядно-текстовая информация «Хлеб – всему голова»
2. Предложить родителям вместе с детьми испечь дома хлебобулочные изделия.
3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин в отдел хлебобулочных изделий.
Презентация проекта:
Изготовление вместе с детьми хлебобулочных изделий из соленого теста для игры в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...