"Лебединое озеро"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочные оразовательные практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эперементирование | 21.52 КБ |
kop_4.docx | 410.46 КБ |
origami.docx | 286.24 КБ |
lebedi.docx | 340.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 161
Мотовилихинского района г. Перми
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 161
__________Е.В.Бездомникова
Приказ от «___»_________№_
Рабочая программа
Модель дошкольного образования г. Перми
«Краткосрочные образовательные практики»
Экспериментирование
«Путешествие в страну Почемучек».
для детей от 4 до 5 лет
срок реализации:
1 неделя
Автор программы:
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 161» Чудинова С.Л.
Г. Пермь, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Умейте открыть пред ребенком в окружающем мире, что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты, и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций. Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. – Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. – Активизировать речь и обогащать словарь детей. – Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.
Экспериментально - познавательное развитие
«Путешествие в страну Почемучек»».
Учебно – тематический план
№ | Тема занятия | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | «Путешествие в сказочную страну». | 1 | 1 | 1 |
2. | «Почему плачет снег?». | 1 | 1 | 1 |
3. | «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». | 1 | 1 | 1 |
Дидактические средства обучения
№ | Тема | Наименование дидактических средств | Уровень оснащения | ||
полный | средний | минимум | |||
1. | «Путешествие в сказочную страну». | Карточки с изображением свойств воды, одноразовые стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком (по количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и овальной формы на каждого ребенка, карточки-схемы. | + | ||
2. | «Почему плачет снег?» | Снеговик-игрушка, лед в формах, вода в блюдечках, снег в емкости. | + | ||
3. | «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». | Магнитофон, диск с записью звуков природы, иллюстрации; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями, магнитная доска, магниты, игрушки - утка с утятами. | + |
Содержание тем:
1. | Тема: « Свойства воды». Теория: «Путешествие в сказочную страну». Практика: «Опыты с водой». Материал: карточки с изображением свойств воды, одноразовые стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком (по количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и овальной формы на каждого ребенка, карточки-схемы. | 1 |
2. | Тема: «Свойства снега и льда». Теория: «Почему плачет снег?» Практика: «Опыты со снегом и льдом». Материал: Снеговик-игрушка, лед в формах, вода в блюдечках, снег в емкости. | 1 |
3. | Тема: «Свойства бумаги, водой, песком, льдом и магнитом». Теория: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». Практика: «Опыты с бумагой, водой, песком, льдом и магнитом». Материал: магнитофон; диск с записью звуков природы; иллюстрации; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; магнитная доска, магниты; игрушки - утка с утятами. | 1 |
Методическое обеспечение программы:
- карточки с изображением свойств воды,
- одноразовые стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком,
- чайные ложки,
- прозрачная посуда разной формы,
- предметы круглой и овальной формы на каждого ребенка,
- карточки-схемы;
- снеговик-игрушка, лед в формах,
- снег в емкости,
- ода в блюдечках;
- магнитофон;
- диск со звуками природы;
- иллюстрации;
- для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями;
- магнитная доска,
- магниты;
- игрушки утка с утятами.
Литература:
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Т Ц «Сфера», Москва 2004г.
Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой», Москва. ПО России,2005г. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» Москва. ТЦ «Сфера»,2005г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 161
Мотовилихинского района г. Перми
Табель учета посещаемости детей
Краткосрочной образовательной практики
«Лего город»
Педагог:
Чудинова Светлана Леонидовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП: «ЛЕГО город» ( Строим дома, машины и дороги, учим правила дорожного движения на дорогах) 2. ФИО авторов: Чудинова Светлана Леонидовна. 3. Возраст детей: 6-7 лет. 4. Образовательная область: познание, социально-коммуникативное 5. Цель КОП: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Формирование умения строить модель города без схемы 6. Количество часов: 2 занятия. 7. Используемые материалы: - Слайдовая презентация с изображением построек города - Набор цифр до трех - Мелкие игрушки для обыгрывания построек
- Лего-конструктор - Игровая комната - Игровой стол - Схемы транспорта. - Телевизор. – Магнитофон. - 3 обруча. 8. Виды деятельности: - двигательная. - игровая. - продуктивная. - коммуникативная. - трудовая. - познавательно – исследовательская. - художественно – эстетическая. - восприятие литературы. 9. Конечный результат: 1. Дети сами смогут построить модель города без схемы. 2. Научаться играть в сюжетно-ролевую игру «Люди и дороги» 3. Фотовыставка «ЛЕГО город». 10. Методы и приёмы: 1. Знакомство с лего-конструктором (о деталях LEGO- конструктора и способах их соединений); 2. Строительство домов, дороги и машин по схеме 3. Строительство домов, дороги и машин без схемы 4. Проигрывание сюжета.
Краткое описание содержания КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (понятный образ или навык) | |
| ||||
Образовательные задачи: - Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам. Развивающие задачи: - Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей. - Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к конструированию. | - Рассказ воспитателя. - Загадывание загадок. - Самостоятельная деятельность. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. – Выполнение игровых упражнений. - Самостоятельная деятельность детей. | 1. Дети самостоятельно могут построить модели машин. | |
2 занятие: «Лего город» | ||||
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе . | - Рассказ воспитателя. - Объяснение и показ воспитателя. - Самостоятельная деятельность. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. - Самостоятельная деятельность детей. | 1. Дети сами смогут построить модель дороги и машин без схемы. 2. Научаться играть в сюжетно-ролевую игру «Люди и дороги» 3. Фотовыставка «ЛЕГО ПДД» |
Конспект занятия по конструированию «Путешествие в страну Лего»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Схемы транспорта. - Телевизор. – Магнитофон. - 3 обруча. - Конструктор «Лего».
Раздаточный материал:
- Конструктор «Лего». - Схемы «Транспорт». - Листы бумаги. - Карандаши. - Линейка. Содержание деятельности: Воспитатель:
- Ребята, вы любите Лего? (Да)
Тогда начинается игра!
Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Воспитатель:
- Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в страну Лего) .
Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Игра № 1. «Фантазеры».
Воспитатель:
- Перед вами кирпичики. Вам необходимо придумать как можно больше вариантов скреплений, и нарисовать несколько из понравившихся вариантов.
Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте отдохнём!
Физкультминутка «Кто быстрее? ».
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
(Дети выполняют упражнения в кругу. По сигналу воспитателя берут названную деталь.)
Игра № 2.»Послушай и сделай».
Воспитатель:
- Сейчас мы выберем ведущего. Ведущий будет собирать постройку за волшебным экраном, объясняя свои действия, а вы, ребята, внимательно слушайте его инструкцию и стройте вместе с ним.
Молодцы, вы все справились с заданиями! А теперь я вас снова приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется? ».
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру) .
Игра № 3. «Отгадай и построй».
Воспитатель:
- Я приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.
(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала... (машина)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный... (кран)
то своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает... (экскаватор)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (трамвай)
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (такси)
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам построить этот транспорт по схемам.
(Дети берут схемы машин и строят по ним) .
Ребята, у вас получились замечательные машины, а кто сможет рассказать, как строил их?
(Дети рассказывают по схеме - описанию) .
Ребята, вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Лего? (Да).
А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?
(Дети рассказывают) .
Я очень рада, что вам понравилось в стране Лего.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Лего город».
Цель:
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы:
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение?
Лего - конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
(дети раздают Лего - конструктор.)
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
(Показ слайда с изображением города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).
Воспитатель: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.
(Дети выкладывают слово «город» на столах).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор «Лего» и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 161
Мотовилихинского района г. Перми
Табель учета посещаемости детей
Краткосрочной образовательной практики
«Удивительный мир Оригами»
Педагог:
Чудинова Светлана Леонидовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП : «Удивительный мир Оригами» 2. ФИО авторов: Чудинова Светлана Леонидовна. 3. Возраст детей: 6-7 лет. 4. Основная идея: 5. Цель КОП: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного. 6. Количество часов: 2 занятия. 7. Используемые материалы: - Царь-картон (игрушка-самоделка). - Панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами. - Схемы поэтапного складывания животного (лисицы). - Раздаточный материал на каждого ребенка - бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) – для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап. - Ножницы. - Клей. - Клеенки. - Салфетки. - Образцы поделок; - Схемы выполнения поделок; - Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету; - Фломастеры; - Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок; - Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта; - Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков; - Магнитофон, - Диски с записью музыки и песен. 8. Виды деятельности: - двигательная. - игровая. - продуктивная. - коммуникативная. - трудовая. - познавательно – исследовательская. - художественно – эстетическая. - восприятие литературы. 9. Конечный результат: панно.
10. Методы и приёмы: - сказка; - сюрпризный момент(письмо); - показ и объяснение; - схема-подсказка; - физкультминутка; - фотография, - поощрение; - художественное слово; частушки; исполнение песни; - проведение опыта; - самостоятельная работа.
Краткое описание содержания КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (понятный образ или навык) |
| |||
- Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; - Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; - Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»; - Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; - Развивать мелкую моторику рук; - Расширять коммуникативные способности детей; - Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; - Воспитывать самостоятельность, любознательность; | - Рассказ воспитателя. - Проведение опыта. - Объяснение и показ воспитателя. - Самостоятельная деятельность. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. - Самостоятельная деятельность детей. - Дети исполняют частушки: 1 ребенок: | - Умение мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы. |
2 занятие: «Рыжая лисица» | |||
- Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного(лисицу); - учить четко выполнять инструкции педагога; -Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; - умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно; -Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца; - Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; - Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе. | - Рассказ воспитателя о мальчике и царе Картоне. - Предлагает детям рассмотреть панно - фотографию. - Предлагает детям рассмотреть готовые фигурки лисы. – Показ и объяснение воспитателя. - Физкультминутка. - Самостоятельная деятельность. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. - Дети слушают сказку. .- Рассматривают панно-фотографию. - Дети принимают просьбу педагога и соглашаются помочь мальчику и царю. - Рассматривают готовые фигурки. - Дети рассматривают схему-подсказку. - Дети выполняют пальчиковую гимнастику. - Дети называют этапы работы, опираясь на схемы, и приступают к работе. - Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон. - Дети принимают оценку педагога и соглашаются отправить лисиц в волшебную страну. - Отвечают на вопросы педагога. - Самостоятельная деятельность детей. | - Умение мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного. |
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы по оригами. Возраст 6-7 лет Тема: «Птички».
Задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; - Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; - Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»; - Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. - Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; - Развивать мелкую моторику рук; - Расширять коммуникативные способности детей; - Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; - Воспитывать самостоятельность, любознательность;
Оборудование и материалы:
- Образцы поделок; - Схемы выполнения поделок; - Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету; фломастеры; - Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок; - Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта; - Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков; - Магнитофон, диски с записью музыки и песен.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? - Интересно, очень интересно, давайте прогуляемся!!! (под веселую музыку дети бродят по залу).
На смену веселой озорной музыке звучит торжественная музыка. В группе появляется Принцесса в бальном платье, обшитом цветами, выполненными в технике «Оригами».
Воспитатель: - Дети, кто же это? Неужели это правительница этой волшебной земли? Давайте поздороваемся и спросим у нее сами!!!
Принцесса Оригами: Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт.
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что,
Давно смотрю влюблёнными глазами,
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги,
И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок.
Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно,
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его -
Искусство Оригами из Японии! Воспитатель: - Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!
Принцесса Оригами: - Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве, их было так много и называла я их птичками - оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички - оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: - Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?
- Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель: - Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой. (Педагог усаживает детей за столы и раздает схемы)
Воспитатель: - Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
- Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы, и приступить к работе. Выполнение поделки по схеме.
- Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги, тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички. Схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель: - Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и посадить наших птичек! Воспитатель: - А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
Возвращается принцесса Оригами.
Принцесса Оригами: - Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
- Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель: - Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!! Принцесса Оригами: - Так значит вы своими руками сотворили это чудо?
- Тогда я могу считать вас наши почетными гостями , можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки! (Принцесса Оригами вручает волшебные ключики) Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц и заставили улыбнуться принцессу. Предлагаю на прощание спеть песню об Оригами!
Оригамия, друзья, необычная страна –
В ней всё созданное нами оживает.
Солнце, птицы, облака,
Как цветок, глядит, звезда,
Нам мигая, путь-дорогу освещает.
Припев:
Знать, на радость нам дана
Оригамия - страна!
Из простой бумаги наша сказка.
Не ленись, учись, дружок,
Сядем все в один кружок,
Нам ещё нужна учителя подсказка.
2-й куплет:
И коль стал ты такой
замечательной страной,
Где умения детей с мечтою дружат,
Значит, надо продолжать,
мастерить и сочинять
Город-сказку, где добро,
Как птица, кружит.
Конспект занятия по оригами для детей подготовительной группы по оригами. Тема: "Рыжая лисичка". Возрастная группа: 6-7 лет
Задачи: - Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного(лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога; - Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно; - Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца; - Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; - Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: Демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка), панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы); Раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) – для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки..
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне. Сказка. - Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон… ...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве - государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства. Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон. ...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему, весело и счастливо. В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса». Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами). Воспитатель: - Что общего у этих животных? - Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата? - А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища? Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Воспитатель: - Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу. 1. Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце). 2. Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. 3. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. 4. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. 5. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя.
Воспитатель: - Получилось туловище животного. - Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. 1. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. 2. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. 3. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. 4. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки. Воспитатель: - Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка :«Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика).
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри!
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу,
Очень трудно увидать
Хитрую лису.
Воспитатель: - А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. - А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона
Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»
Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японское искусство сложенной бумаги и называется оригами.
Кому не знаком маленький японский журавлик, сложенный из квадрата бумаги? А прилетел этот журавлик из седой старины 6-го века н.э., издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В древней Японии искусство складывания передавалось от родителей к детям, "от сердца к сердцу", из рук в руки, рождая великих мастеров.
Благодаря своей универсальности искусство оригами способно легко переходить от простой детской забавы к сложной художественной форме и наоборот, поэтому оригами сегодня используется и в качестве развлечения, и является важным фактором в образовании.
Для чего нам нужно оригами? Давайте поговорим об этом, дорогие родители.
Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки. Поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), способствует развитию конструктивного мышления, художественного вкуса, творческого воображения. Оригами активизирует все мыслительные процессы, самостоятельность, способствует концентрации внимания.
Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка.
Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги.
С какого возраста можно начинать заниматься оригами? Опыт показывает, что некоторые задания прекрасно могут быть выполнены детьми уже в 3-4 года. В 5-6 лет ребёнок способен выполнять более сложные фигуры и составлять из них композиции на разную тематику. Благодаря этой удивительной технике, вместе с ребёнком вы можете отправиться в удивительные путешествия по Африке, Антарктиде, или заглянуть на дно океана и познакомиться с морскими обитателями. Фантазия вашего ребёнка подскажет в каком направлении вам двигаться!
Вы и сами можете сделать с детьми простые поделки. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх. А что-то можно и преподнести в подарок близким. Оригами - это приятное времяпрепровождение для всей семьи!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 161
Мотовилихинского района г. Перми
Табель учета посещаемости детей
Краткосрочной образовательной практики
«Лебединое озеро»
Педагог:
Чудинова Светлана Леонидовна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
- Название КОП «Лебединое озеро» 2. ФИО авторов: Чудинова Светлана Леонидовна. 3. Возраст детей: 6-7 лет. 4. Основная идея: 5. Цель КОП: закрепить знания детей о нетрадиционных методах рисования. 6. Количество часов: 2 занятия. 7. Используемые материалы: - картон белого цвета. - набор пластилина. - салфетка для рук. - клеенки. - малые формы лебедей, изготовленные из глины, стекла, соломы. - книги с иллюстрациями В.М. Конашевич, Т. Маврина, В. Лебедев. - иллюстрация картины С. Луценко. - магнитофон, запись П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». 8. Виды деятельности: - двигательная. - игровая. - продуктивная. - коммуникативная. - трудовая. - познавательно – исследовательская. - художественно – эстетическая. - восприятие литературы. 9. Конечный результат: картина «Лебединое озеро». 10. Схемы, алгоритмы: алгоритмы по лепке.
Краткое описание содержания КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (понятный образ или навык) |
| |||
1. Уточнить и расширить знания детей о мире озер, о многообразии его обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. 3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. | - Рассказ воспитателя о маленьком мышонке. - Предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением лесных озёр. - Предлагает детям самостоятельно нарисовать озеро и украсить его берега растениями. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. - Самостоятельная деятельность детей. | - Закрепить знания детей об окружающем мире. |
| |||
1.Учить детей создавать образ птицы. 2. Закреплять умение лепить из пластилина. 3. Закреплять умение детей лепить фигуру птицы из целого куска, используя разные приемы (пластилинография). 4. Учить передавать правильное положение головы, крыльев, хвоста. 5. Закреплять умение пользоваться стеком. 6. Развивать эстетическое восприятие. 7. Учить детей рассматривать иллюстративный материал и скульптуры для лучшего усвоения приемов передачи форм. 8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассмотреть, развивать художественное видение, зрительную память. 9. Уточнить знания детей о таких профессиях, как гончар, стеклодув, вязальщица. 10. Воспитывать любовь и уважение к труду. | - Использование художественного слова. - Показ и объяснение воспитателя. - Наблюдение за работой детей. - Анализ работ воспитателем и детьми. | - Отвечают на вопросы педагога. - Самостоятельная деятельность детей. | - Закрепить знания детей об окружающем мире. |
Занятие по лепке: «Тайна лесного озера»
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о мире озер, о многообразии его обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Материал для занятия:
- картон белого цвета, набор пластилина,
салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Знакомство с перелётными птицами» (ознакомление с окружающим)
«Лилии» (лепка)
«Озеро с камышами» (аппликация из бумаги)
Методические приёмы:
Использование художественного слова.
Показ и объяснение воспитателя.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга – поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. - Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только до окончания нашего занятия, но и на весь оставшийся день. А теперь давайте скажем: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
Дети садятся на стульчики.
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с маленьким серым мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышонок выбрался из своей норки и отправился побродить по лесу. Ему было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только один мышонок грустно бродил среди деревьев. И вдруг ему послышался странный звук, он прислушался.
(Звучит аудиозапись «Плеск воды»)
- «Что же это за шум? » - подумал мышонок.
Воспитатель: - Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум озера, волны плещутся.
Воспитатель: - Правильно.
«И вот когда мышонок подобрался поближе, он увидел удивительно голубое озеро. Ему очень захотелось посмотреть, что находится на дне озера, и он сунул нос прямо в воду. Вода попала ему в нос, и он очень испугался. А когда же разошлись круги по воде, мышонок увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие жители живут в озере?
Дети: - Рыбы (тарань, карп, щука, налим), раки и т.д.
Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились жители озера, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
- А когда он осмотрелся по сторонам, то увидел необычные и удивительные растения (тростник, камыши, осока, ряска, лилии) на берегу озера, но больше всего ему приглянулись птицы, которые прилетели на гладь голубого озера (утки, цапли, журавли, пеликаны, аисты, лебеди). Ребята, а сейчас рассмотрим картины с изображением лесных озёр. (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Воспитатель: - Сегодня, дети, каждый из вас нарисует лесное озеро, с его необычным растительным миром. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно, прежде всего сделать. Этапы выполнения работы:
- Основной цвет пластилина, который требуется для изображения озера –синий, также фрагментарно будет использован голубой, зелёный, жёлтый оттенок. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
- Разомните в руках половину подготовленного синего пластилина и скатайте шарик.
- Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки.
- Положите на лист картона и размажьте его по форме озера. Добавьте другие оттенки.
- Возьмите кусочек зелёного пластилина, сделайте тонкие «колбаски» и украсьте берега озера осокой и камышом.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».
Шустрая мышка, Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,
Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной
Гнездо в ней устроив, Сложить ладони «ковшиком»
Мышат позвала. Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.
Им корочку хлеба дала Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
покусать
Погладила всех, Пальцами другой руки гладим каждый пальчик
снизу вверх от мизинца к указательному.
И отправила спать! Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
- Подойдите и полюбуйтесь на кусочек лесного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для него постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше занятие? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
(Переключить внимание детей на рассмотрение книг).
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. Ответ: Звёзды.
Занятие по лепке "Лебединое озеро"
Программное содержание: - учить детей создавать образ птицы. - закреплять умение лепить из пластилина. - закреплять умение детей лепить фигуру птицы из целого куска, используя разные приемы (пластилинография). - учить передавать правильное положение головы, крыльев, хвоста. - закреплять умение пользоваться стеком. - развивать эстетическое восприятие. - учить детей рассматривать иллюстративный материал и скульптуры для лучшего усвоения приемов передачи форм. - вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассмотреть, развивать художественное видение, зрительную память. - уточнить знания детей о таких профессиях, как гончар, стеклодув, вязальщица. - воспитывать любовь и уважение к труду.
Материал к занятию:
- пластилин, стеки, планшеты для лепки;
- малые формы лебедей, изготовленные из глины, стекла, соломы;
- книги с иллюстрациями В.М. Конашевич, Т. Маврина, В. Лебедев;
- иллюстрация картины С. Луценко;
- магнитофон, запись П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей»;
- озеро.
Предварительная работа:
- чтение детям произведений, в которых главный герой – лебедь, - рассматривание изображений лебедей, беседа о внешнем виде и образе жизни этих птиц; - рассказ воспитателя о таких профессиях, как гончар, стеклодув.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: - Я для вас приготовила книжную ярмарку. На этой ярмарке собраны знакомые вам книги, в каждой из которой главный герой – величественные, гордые, необыкновенные лебеди. - Как называются эти произведения? (ответы детей). - Какая красивая, величественная, гордая птица! Поэтому не только писатели, но и многие художники, и композиторы в своем творчестве обращают внимание на эту изящную птицу. Нет пределу совершенства,
Всем природа доказала,
Лебедей красивых, нежных,
Словно сказку воссоздала.
Белоснежные создания,
Грациозны и милы,
Величавая осанка,
И всю жизнь они верны!
- Да, изящные, величественные птицы – лебеди. Даже в народе говорят об этом. Вот, например, идет по селу красивая девушка, люди про нее говорят: «Идет - как лебедушка плывет». Кроме художников многие скульпторы, народные умельцы обратили свой взор к образу необыкновенной царь - птицы. Вот на этой чудо - выставке мы с вами увидим, каких красивых лебедей изготовили мастера. Сделали они лебедей из разнообразного материала. Давайте рассмотрим, из чего выполнены эти лебеди. Воспитатель вместе с детьми рассматривает каждого лебедя. - Вот этот лебедь изготовлен из стекла, над ним трудился мастер – стеклодув. Посмотрите, какая гордая шея у этого лебедя. Гончар сделал лебедя из глины. Какой размах крыльев! Вот еще немного, и он поднимется над самой гладью. - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Послушайте, кто-то так грустно и печально вздыхает. Озеро! Видите, средь синих вод, лебедь белая плывёт. Как будто сошла с картины! Грустная, печальная. О чем запечалилась Царевна-Лебедь? Подружек нет! Ребята, а давайте ей поможем. Нарисуем подружек. - Рисовать мы будем пластилином. Воспитатель: - Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? Дети: - Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина.
Физкультминутка:
Лебеди клином плывут | Руки назад, переступает на носочках с ноги на ногу. |
Крыльями машут, печально зовут | Машем руками, как крыльями. |
Лебеди на землю тихо опустились, | Присаживаемся на корточки. |
|
|
И снова в путь. | Встали и помахали руками. |
Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек), пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:
- Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также фрагментарно будет использован черный оттенок. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
- Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.
- Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.
- Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.
- Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.
- Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.
- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.
- Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх.
- Теперь наш лебедь готов к полету.
Звучит “Танец маленьких лебедей” П.И. Чайковского. Воспитатель: - Ожили наши лебеди, взмахнули крыльями и полетели на лебединое озеро и закружились в танце. - Молодцы, ребята! Каких прекрасных птиц вылепили. Царевна-Лебедь теперь не будет грустить, ведь у нее появилось много друзей.
Мастер-класс для родителей «Осминог».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства родителей, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
- освоение родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином; - обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»; - развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их дома. Ожидаемый результат: - создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности; - применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» дома с детьми. Материалы и оборудование для педагогов: - плотный картон синего цвета, размер ½ А4; - набор пластилина; - салфетка для рук; - доска для лепки; - стека; - трубочка.
Ход мастер- класса:
Вступление
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Практическая часть
Сегодня, уважаемые родители, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для этого нам потребуется:
плотный картон синего цвета, размер ½ А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; трубочка. Этапы выполнения работы: Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела. Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем. Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы. Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой ножки. Дополнения в общую композицию: Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции; Камушки – шарики из коричневого, черного, серого пластилина; Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины; Рыбки –туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост – колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки. Заключение. В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»
Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...
Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"
Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....
"Лебединое озеро"
моя работа...