Зеркало времени. Великая Отечественная Война.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на воспитание патриотических чувств и чувства гордости за отвагу защитников нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo_vremeni.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие»,«Физическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: Зеркало времени. Великая Отечественная война.
Цель: развитие патриотического сознания дошкольников .
Задачи: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;
Развивать двигательные способности детей;
воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть
похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Словарная работа: Великая отечественная война, отечество, кровопролитная.
Оборудование: Видеоролик «Начало Великой Отечественной войны», презентация, видеоролик «Обращение солдата», аудиозапись «От героев былых времен», «В землянке», «Звуки самолетов», «Звуки войны»,«Зеркало времени», конверт, мины, сделанные из бутылок, корзинка, 2 обруча, мешочки для метания, мяч хоп, телефон, котелок с кашей, тарелки, ложки, макет костра.
Методическое обеспечение: Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2008;
Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
Ход мероприятия.
Видео «Начало войны»
- Как вы думаете, о каких событиях нам говорит этот фильм? (ответы детей)
-Да, ребята, вы правы, на это начало Великой Отечественной войны.
-А знаете ли вы, почему эта война так называется? (ответы детей)
-Что вы знаете об этой войне? (ответы детей)
-Кто первым встретил врага в первые дни войны?
-Какие рода войск сражались на фронтах?
-Почему люди в войне стояли насмерть?
-Как современники хранят память о погибших в годы войны?
-Какие памятники погибшим в нашей станице вы знаете?
-Как награждали героев во время войны?
Звучит песня «От героев былых времен»
Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Посмотрите, это «зеркало времени». Хотите в него попасть?
Дети проходят через зеркало, слышны звуки стрельбы и взрывов.
Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 69 лет назад, в 1945 году. (на полу лежит конверт) посмотрите, что это за конверт, как вы думаете (предположения детей) Это донесение с фронта от солдат, попавших в окружение.
Видеоролик
Ну что, вы готовы выполнить такое важное поручение? Тогда вперед.
Нам нужно пройти минное поле. Для этого необходимо открутить от мин крышки и положить в корзинку.
1эстафета«Саперы»
Дети бегут к минам, откручивают крышку и кладут в корзину. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку.
На нашем пути вражеские орудия. Наша задача, как можно больше уничтожить Фашистской техники.
2 эстафета «Меткие стрелки»
Дети становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, напротив на расстоянии трех метров лежит обруч.
Задание: закинуть мешочки в обруч.
Мы добрались до реки. Но как же через нее передраться?
3 эстафета «Переправа»
Дети становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
4 эстафета «Доставь донесение»
Дети прыгают на мяче хоп до ограничителя, держа в руках донесение, возвращаются и передают его следующему участнику, последний игрок отдает донесение главнокомандующему.
Ребенок отдает послание. Главнокомандующий по телефону дает указания оказать помощь попавшим в окружение солдатам.
Раздается гул летящих самолетов.
Главнокомандующий: вы наверное , ребята, очень устали. Давайте устроим привал и попробуем солдатской каши.
Отдает детям котелок с кашей. Дети рассаживаются вокруг костра и под музыку «В землянке» едят кашу.
Спасибо большое за угощение, но нам уже пора возвращаться в наш родной детский сад.
Дети проходят обратно сквозь зеркало времени и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка времен великой отечественной войны
Презентация на тему "Музыка времен ВОВ", к 70-летию отечественной войны...
Методические рекомендации «Знакомство дошкольников с нарушением зрения с событиями времен Великой Отечественной войны на основе цветовосприятия»
В методических рекомендациях рассматриваются приемы применения цветовосприятия для формирования представлений о событиях времен Великой Отечественной войны у дошкольников с нарушением зрения. Методиче...
Награды времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Награды времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг....
Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».
Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны"...
Выставка боевой техники и оружия времен Великой Отечественной войны
Оружие Победы (1941-1945)...
Награды времен Великой Отечественной войны.
Консультация...
Презентация "Песня - лирическая летопись времени Великой Отечественной войны"
Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны отражают исторические события того времени и сами являются частью нашей истории. Они укрепляли веру в победу, вселяли...