Вспомним те дни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Босых Оксана Васильевна

Занятие для детей подготовительной группы на тему Великой Отечественной войны с использованием икт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspomnim_te_dni.docx24.51 КБ
Файл vspomnim_te_dni.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной  группе
«Вспомним те дни»

                                                                              Воспитатель Босых О. В.,

                                                                                              2 квалификационная категория.

Ст. Тбилисская

  1. .

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие»,«Физическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Вспомним те дни»

Цель: развитие патриотического сознания дошкольников .

Программные задачи:

1. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение .

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:

Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: Презентация, «Письмо треугольник».

Ход занятия:        

(Слайд №1)

Воспитатель:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)

(Слайд №2)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», – такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

(Слайд №3)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков, танкистов, пехотинцев). (Слайд №4)

Да, всех тех, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым

 шагом солдат.

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас письмо с фронта.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.
В этом музее организована фотовыставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. (Слайд № 5-7)

(Слайд №8)
Ревут самолеты, и танки гремят,

 Дымится гранит опаленный.

 Врагу не сдаются тринадцать солдат,

 Последних бойцов гарнизона.

 На стенах грохочет разрывов гроза,

 Дрожит под ударами камень.

 Но, раненный дважды, зовет комиссар:

 — На стены! За мною! Под знамя!

 Пусть мало патронов и смерть впереди

 Не станем вовек на колени!

 Товарищ, товарищ, на стены иди,

 Там знамя Советское реет!

 В ответ раздается призыв боевой,

 Ведет он сквозь грозное пламя:

 — На стены, на стены, в атаку за мной,

 На стены, товарищ, под знамя!

 И снова неравные схватки кипят,

 На крепость летят самолеты...

 Врагу не сдаются тринадцать солдат,

 Героев советской пехоты.

 Последний боец на граните лежит,

 Запрятано знамя героем.

 Пусть топчут враги его юную жизнь,

 Но тайны святой не откроет.

 Умеют геройски за честь умирать

 Простые советские люди,

 А кто за Отечество мог постоять,—

 Отечество тех не забудет.

 Над крепостью Брестской на подвиг зовет

 Свидетель бессмертия — камень:

 — Товарищ, товарищ, за мною вперед!

 На стены, на стены! Под знамя!



Воспитатель: Скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие и мы тебе это сей час покажем.

Игра «Мы – солдаты».

Представьте, что  вы солдаты. Солдатам нужно четко выполнять команды своего командира

Когда звучит команда: «По коням!» – солдаты  громко топают,

по команде: «В разведку!» – шептать: «тсс»,

по команде «В атаку!» – кричать: «Ура!».

По команде «За пулеметы!» – хлопать  в ладоши.

        

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Солдат: Я рад, что вы так много знаете о солдатской службе. А теперь ответьте на мои вопросы.

1. То, на чём служат моряки. (Слайд №9)

2. То, что защищают все солдаты. (Слайд №10)

3.Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Слайд №11)

4. Что у солдата на ногах? (Слайд №12)

5. Один в поле не. .. (Слайд №13)

6. Что бросают и говорят: "Ложись!" (Слайд №14)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Слайд №15)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Слайд №16)

9. Больница для раненных солдат. (Слайд №17)

10. Специальный карман для пистолета. (Слайд №18)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Слайд №19)

12. Зимняя верхняя одежда солдата. (Слайд №20)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Слайд №21)

Солдат: Ну что ж, здорово мы с вами потрудились. И устали немного. А вы знаете, как отдыхали солдаты после боя?

Ответы детей: писали письма родным, пели песни.

Солдат: Давайте послушаем, какую песню пели солдаты во время передышки.

Звучит песня.(Слайд №22)

Солдат: Заслушались мы с вами, заговорились, и я чуть не забыл про письмо, которое я вам принес из времен защиты Брестской крепости.

Солдат разворачивает треугольник и читает вслух послание героев Брестской крепости:

Дорогие  ребята!

К вам обращаются защитники брестской крепости. Мы защищали нашу Родину до последней капли крови. За это Бресту присвоили звание города – героя. Но таких городов – героев еще много на нашей земле. Мы даем вам , дети, боевое задание: узнайте об этих городах.

Мы хотим, чтобы вы помнили о тех, кто сражался с фашистами и победил их.

Обо всем, что вы будете узнавать, обязательно записывайте. Вам помогут в этом ваши воспитатели и родители.

 С горячим боевым приветом солдаты – защитники Брестской крепости.

Воспитатель: Какое интересное задание дали нам герои-солдаты. Нам нужно очень постараться, чтобы выполнить его. Спасибо, солдат.

Солдат: До свидания ребята. Я приду к вам еще раз, весной, и вы мне расскажете, как вам удалось выполнить задание моих однополчан.

Солдат уходит.(Слайд №23)




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".

Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Вспомним те дни".

Рассказ о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны....

Вспомним детство? Русские народные игры игры на свежем воздухе.

Новое- это хорошо забытое старое . Предлагаю коллегам и родителям вспомнить детство и возобновить народные игры, ведь дети остаются всё-таки детьми....Желаю приятного совместного отдыха!...

Вечер - развлечений «Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.Закрепить знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре; обогатить словарь детей стихами, частушками, колядками.Развивать связную ...

Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»

Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

« Вспомним прошлое России, вспомним нашу старину. Маршрутная игра « Святая древняя Русь». Интеллект карта « Лента времени»

Цель:  формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, о предметах быта в русской избе.Задачи:Познавательное развитие: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской с...