Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Вашему вниманию предлагается конспект поформированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы, где дети закрепляют знания о специальной технике применяемой в зимний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»

Цели:

1. Расширять представления о труде взрослых в зимний период.

2. Закрепить знания детей о специальной технике, применяемой в зимний период.

3. Развивать мыслительные операции, сообразительность.

4. Развивать свободное общение.

5. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

6. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

7. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

8. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

9. Закрепить умения детей играть в дидактические игры.

Формы работы: просмотр видеозарисовки «Зимняя сказка», загадка о снегоуборочной машине, д/и «Четвертый-лишний», д/и «Что это может быть, если у него есть? », просмотр видеоролика «Снегоуборочные машины», д/и «Хорошо-плохо»; игры с конструктором: «Машины специального назначения»; рисование снегоуборочной техники; упражнения «Подбери признаки», «Исправь ошибки», «Назови слова», «Составь предложение».

Материалы: ноутбук, строительный материал (конструктор), предметы-заместители, листы белой бумаги, карандаши, пронумерованные карточки с изображением снегоуборочных машин, карточки с изображением следов на снегу.

Ход совместной деятельности:

1. Создание положительного эмоционального настроя:

Просмотр видеозарисовки на тему «Зимняя сказка». Воспитатель с детьми обсуждает эмоциональное состояние после просмотра.

-Какие чувства вызвала данная зарисовка? (ответы детей) .

2. Загадка:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в нашем городе открывается сыскное бюро.

–Ребята, а хотите поиграть со мной в игру «Сыщики». (да) .

-Тогда слушайте задание. На улицах нашего города появился неопознанный объект. Нам надо узнать, что это. По опросу очевидцев этот объект очищает, но это не уборщица. Он подметает, но это не дворник. Сгребает и грузит, но не носильщик. (ответы ребят) .

3. Д/и «Четвертый-лишний»:

Воспитатель сообщает, что знатоки и сыщики должны хорошо уметь ориентироваться на снегу.

-Про загадочный объект стало известно, что это объект не природного мира. На снегу следы. Одни из них принадлежат ему. Это следы объекта не природного мира. А тогда какого? Найдите их.

(в ходе логических рассуждений дети приходят к выводу, что это следы от машины.)

4. Д/И «Что это может быть, если у него есть? »:

Для сыщиков одной подсказки мало и значит расследование продолжается. Ребятам предлагается

Найти следующую подсказку. (они находят обрывок инструкции, рассматривают его.)

-Посмотрите, мы нашли инструкцию по эксплуатации от неопознанного объекта. Найден лишь обрывок инструкции, из которого можно определить, что объект имеет шнеки, ковш, выкидной желоб, колёса, иногда гусеничную платформу. Ваши предположения. (ребята приходят к выводу, что это снегоуборочная машина.)

В это время раздаётся телефонный звонок. Трубку берёт воспитатель. Поговорив по телефону он сообщает ребятам, что нашим коллегам удалось зафиксировать неопознанный объект. И они нам прислали видеосъёмку. Давайте посмотрим, и узнаем верными ли были наши догадки.

5. Просмотр видеоролика «Снегоуборочные машины. »:

Воспитатель подводит итог, что неопознанным объектом в ходе логических рассуждений оказалась снегоуборочная машина. Во время просмотра видеоролика проводится беседа.

-Для чего нужны снегоуборочные машины (для очистки дорог от снега. Облегчают перемещение людей и транспорта.)

-Что у них есть? (снегоуборочная машина состоит из трактора или самосвала, к которому приделано снегоуборочное оборудование: плуг, щетка, шнеки, ковш, скребки.)

-Какие бывают машины, очищающие улицы от снега? (небольшие несамоходные, которые человек толкает перед собой и крупногабаритные самоходные, которыми человек управляет изнутри.)

6. Д/И «Определи правильно. »:

Воспитатель предлагает ребятам проверить свои знания о снегоуборочных машинах. Вашему вниманию предлагая рассмотреть картинки.

Каждой картинки соответствует определённый номер. Услышав вопрос вы должны его соотнести с нужной картинкой и на листочке записать только номер .

-Запишите номер карточки на которой изображена крупногабаритная самоходная снегоуборочная машина с отвалом. (4)

-Запишите номер карточки на которой изображена крупногабаритная самоходная снегоуборочная машина с транспортёром. (1)

-Запишите номер карточки на которой изображена несамоходная снегоуборочная машина со шнеками, ротором, выкидным желобом. (5)

-Запишите номер карточки на которой изображена самоходная снегоуборочная машина с ротором. (3)

-Запишите номер карточки на которой изображена самоходная снегоуборочная машина –грейдер с ножом и поворотным отвалом. (2)

Проверка .

7. Д/И «Хорошо-плохо»:

-Сыщики -это люди, занимающиеся аналитической работой. Давайте проанализируем, что есть хорошего и плохого у самоходных и несамоходных снегоуборочных машин. (воспитатель предлагает выделить плюсы и минусы снегоуборочных машин.)

Самоходные снегоуборочные машины:

Хорошо :–меньше надо техники и рабочих.

-убирают снег быстро.

Плохо: -они закрывают проезд другому транспорту, создавая «пробки».

-не могут убрать снег на небольших, труднодоступных территориях.

Несамоходные снегоуборочные машины:

Хорошо: -маленький размер, они хорошо разворачиваются на месте.

-могут убирать снег на маленьких территориях.

Плохо: -маленький ковш, поэтому убирают мало снега.

-Человеку приходиться толкать эту машину перед собой.

8. Подгрупповая работа:

Ребятам предлагается на выбор:

- игры со строительным материалом «Снегоуборочные машины на улицах города. »(обыгрывание построек.)

-Рисование на тему : «Снегоуборочные машины .»

9. Рефлексия:

Воспитатель спрашивает, о чём шла речь, чем понравилось заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...