«Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что такое хорошо и что такое плохо». | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Составила воспитатель: Романцова С. А.
Саров
2014
Цель
Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей форме диалога.
• Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.
• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по прочитанному, наблюдения
Словарная работа:
Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, зимушка,
грустим-веселимся, ссоримся-дружим, ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.
Материал к занятию
Карточки с героями сказок
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.
Беседа "Слова вежливости".
Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.
Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Игра "А кто это сказал? ".
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал? ».
Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.
Беседа "Что значит быть хорошим? "
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать
Мини – викторина по сказкам.
Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки и что делали сказочные герои. Мы разделимся на две группы (команды) и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.
• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)
• Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)
• Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)
И другие сказки….
Побеждает группа, у которой больше фишек.
Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
Сейчас поиграем в игру «Наоборот».
Словесная игра «Наоборот».
Мы грустим? (веселимся)
Мы ссоримся? (дружим)
Мы ленимся? (трудимся)
Мы жадничаем? (делимся)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.
Игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Мама – мамочка,
Таня – Танечка,
Белка – белочка,
Зима – зимушка,
Лист – листик,
Дед – дедушка,
Солнце – солнышко.
Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.
Психогимнастика "Ладошки".
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....