Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветы-наши полезные друзья
Цель: познакомить детей с цветами.
Задачи.
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа.
- Украшение группы живыми цветами .
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Подготовка семян цветов.
План.
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы?
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
- Подобрать стихи, песни, легенды, мифы, иллюстрации, открытки, загадки, связанные с цветами.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Реализация проекта.
- Беседа «Цветы – краса земли».
- Интегрированное занятие «Цветики-букетики».
- Наблюдения в природе. Цель: знакомство с цветами родного края.
- Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
- Загадывание загадок, ребусов.
- Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
- Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
- Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
- Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры. - Дидактическая игра «Укрась цветами ковер».
Содержание проекта.
- Художественный, познавательный материал.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- Альбом открыток «Букеты».
- Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
- Рисунки детей, аппликация.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Мы – цветы
(Зарядка)
Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Наши красные цветки | Разжать пальцы. |
Ветерок чуть дышит | Пошевелить пальчиками. |
Наши красные цветки | Пальцы сжать в кулачок. |
Головой качают, | Покачивание кулачками. |
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера. | Имитирует движения: копают землю. |
Там сажает детвора цветики с утра. | Сажают цветы. |
И ромашки, и вьюнок | Поливают. |
Собирай в букет, дружок. | Срывают, нюхают, дарят друг другу. |
Игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).
Весёлые вопросы
- На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
- На каком цветке гадают о любви?
- Какой цветок искал отец для своей дочери?
- Какой цветок выполнял желания девочки?
- На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
- Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
- Из какого цветка выросла девочка?
- Какие маленькие человечки живут в цветах?
- На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
- В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).
Великие о цветах
«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.
«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон
«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт
«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм
«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I
«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус
«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор
«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах