Земля-наш общий дом. Будь природе другом.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Виолета Константиновна

Дать детям информацию о флоре и фауне.Формировать ответственное и бережное от­ношение к растительному и животному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№_____                             Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

 технологиялық картасы

____ күні  _______ айы 20___ ж.

Технологическая карта ОУД

_____ день ______ месяц 20___ г.

Білім беру саласы: Образовательные области: «Здоровье»

Бөлімдері: Раздел:  Валеология

Тақырыбы: Тема: Земля - наш общий дом. Будь природе другом

Мақсаты/Цель: Дать детям информацию о флоре и фауне.

Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: Формировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.

Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: 

Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: Воспитание у детей любознательности, взаимопомощи, самостоятельности

Әдіс-тәсілі/Методические приемы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов. устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы

Көрнекіліктер/Оборудование: презентация,альбомы.

Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент:   земля-жер

Ic-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті

Действиядетей

Мотивациялық - қозғаушылық

Мотивационно- побудительный

Какие правила здоровья и полезные советы они узнали? В ходе рассуждения дети делают выводы, что человек может быть счастлив и здоров, если будет жить в гармонии, т.е. в согласии с природой, со всеми живыми существами на земле. Воспитатель уточняет с детьми смысл слов флора и фауна.

Флора - растительный мир (деревья, цветы, кусты, трава, водоросли и т.д.). Фауна -животный мир (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.).

Воспитатель проводит беседу о мире природы.

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно - поисковый

Игра «Плохо-хорошо»

Динамическая пауза.

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела
(встать, помахать руками).
На кровати спит Федот
(присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт
(встать, развести руками в стороны).

Работа в азбуке-тетради.

Воспитатель делает вывод, что все мы - люди, животные, растения - дети нашей планеты. Мы связаны друг с другом. А человек - это самое разумное существо и поэтому именно он несет ответственность за здоровье и благополучие нашего дома - планеты Земля.

Далее воспитатель рассказывает детям, что для всех, живущих на земле, существует основной закон здорового образа жизни. И все стараются его соблюдать.

В жизни растений соблюдается определенный порядок. Зернышко попадает в землю, из него появляется маленький росточек, его поливает дождик, согревает солнышко.  Земля дает силу. Растет будущее дерево. По утрам его умывает роса, ветерок качает ветки, колышет листья, чтобы дерево выросло сильным и упругим. Когда оно вырастет, то будет защищать нас от ветра, давать плоды, тень, поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород. Но если ему не хватит солнечного света - листья пожелтеют. Будет мало воды - оно не сможет расти; если земля будет заражена вредными веществами, дерево заболеет и в конце концов - погибнет.

Животные также соблюдают законы здорового образа жизни.

По утрам все звери умываются. После гигиенических процедур занимаются гимнастикой, а затем завтракают. Петушок взлетает на забор, вытягивает шею, широко распахивает крылья, хлопает ими и громко кричит. Щенок с котенком выбегают во двор, потягиваются, встряхиваются. Котенок умывается лапками, а щенок вылизывает шерсть языком. После еды все животные умываются, чтобы шерстка их блестела. Блестящая, красивая шерстка - признак хорошего здоровья. Животные соблюдают правила здорового питания. Если котенка вовремя не накормить, он будет громко мяукать. Если не давать ему молочка, он будет плохо расти, поэтому все кошки любят молоко. Многие животные едят овощи и фрукты.

Игра: «Реклама пищи для животных»

Животные, как и люди, тоже болеют. Их лечит врач - ветеринар. Дикие животные могут сами себя лечить. Они знают, какая им нужна травка, какую воду пить. Среди животных и птиц есть свои врачи. Дятел - врач для деревьев. Своим длинным клювом он разбивает кору и находит вредителей - червячков.

Животные и их детеныши - не игрушки, а живые существа требующие к себе уважения и бережного отношения

Школа безопасности

Правила

Не подходи к незнакомой собаке, пытаясь ее погладить. Она воспримет это как угрозу и может укусить.

Если в лесу ты найдешь гнезда с яйцами или птенцами, не трогай их руками. Птицы-родители могут тебя поклевать, защищая своих детей.

Нельзя обижать животных: бить палкой, пинать ногами, тянуть за хвост. Они тоже испытывают боль.

Игра-лото «Флора и фауна Казахстана»

Воспитатель объясняет детям, что человек несет большую ответственность за окружающий мир, потому что именно он, нарушая равновесие в природе, в результате страдает сам. Дает понять, что человек не может жить отдельно от природы, потому что он сам является ее частью. Для сохранения своего здоровья и продолжения жизни он обязан охранять и беречь флору и фауну земли.

Дидактическая игра «Мы с тобой одной крови»

Воспитатель спрашивает: «Скажите, кому из вас человек может сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»? Он поясняет, что это пароль Маугли. Всем соседям по планете люди могут сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я». Нужно относиться ко всем живым существам также бережно, как к своим близким родственникам: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам.

Дети рассматривают иллюстрации

Детям предлагается вспомнить сказку К.Чуковского «Доктор Айболит».

Дети рассматривают иллюстрации в азбуке-тетради, воспитатель комментирует.

Дети, поделившиеся на группы, изображают диких животных, птиц, рыб и т.д.

Рефлексивті - түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Итог урока.

Все в природе взаимосвязано.

Все на Земле живут в гармонии друг с другом.

Человек бережет и охраняет флору и фауну, которые приносят пользу человеку, помогая ему выжить.

Человек - часть природы. Если бы не было растений, животных, воздуха, воды, солнца, то жизнь на земле была бы невозможна.

Мы обязаны беречь и охранять окружающую среду, флору и фауну.

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались?

Рассказы детей

Күтілетіннәтиже: Ожидаемый результат:

 Нені біледі/ Знать:раскрыть  понятия «флора и фауна»

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:         Представление о животных и растениях

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь:  беречь природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Викторина "Будь природе другом!"

Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....

День на тему: "Будь природе другом!".

Как привить ребенку любовь к природе.......

Земля - наш общий дом. Будь природе другом

-Сформировать от­ветственное и бережное отношение к растительному и животному миру.-Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и т...

Развлечение по теме " Земля наш общий дом", театрализация сказки " Будь природе другом!"

Разновозрастная группа №1Итоговое развлечение по теме:" Земля наш общий дом!"С 19 - 23 апреля, детьми была выбрана лексическая тема: " Земля наш общий дом!"Сейчас во всём мире боль...