Конспет НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в мир книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
"Только в результате деятельности самого ребёнка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками" А.Н. Леонтьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_knigi.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖЕДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 город Ковров
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в мир книги»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Китаева Нина Викторовна
2014г
Тема: «Путешествие в мир книги»
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к книге.
2.Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3.Развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.
4.Развивать элементарный дизайн и творческие способности через создание книг-самоделок.
5.Обобщить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); об издательстве книг, бумаге как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах.
Материалы:
- демонстрационный: детская художественная литература разного содержания (сказки, энциклопедии, словари, рассказы для детей); книги-самоделки по сказкам :«Чипполино», «Снежная королева», рассказам Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры» рассказам придуманными детьми.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус» (мягкие модули, руль, билеты ); «Книжное издательство» (видео о печати книг), копии книг -самоделок, бумага; «Библиотека»( книги на книжных полках, портреты знакомых писателей и поэтов, картотека)
- раздаточный для работы в группах: визитные карточки «Книги нашей группы»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Книготворчество в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Типография», беседа с детьми об истории создания книги.
После НОД
Индивидуальные портфолио «Мои любимые книги»
Визитные карточки «Любимые писатели детей нашей группы»
Взаимодействие с семьёй:
Изготовление копий книг, сделанных детьми
Экскурсия в книжный магазин, библиотеку
Знакомство с книгами домашней библиотеки
Предполагаемы результат: бережное отношение к книге, книготворчество, сюжетно-ролевые игры «Книжный гипермаркет», «Школа», «Библиотека». Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (типография, шрифт, переплёт, энциклопедия, словарь и др.) Развитие интереса к чтению.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время прове-дения |
1.Процесс вовлечения | Воспитатель с детьми делает в книжном уголке выставку книг- самоделок, оформленных детьми по сказкам и рассказам. Ведёт диалог с детьми о том, какие интересные получились книги. Фотографирует авторов (детей) книг. Рассказывает всем детям о том, что пришло письмо приглашение в библиотеку на выставку новых книг с просьбой привезти на выставку книги-самоделки детей нашей группы. | Приход детей в ДОУ до утренней гимнастики |
2. Процесс целепо-лагания | Воспитатель обращается к одному из детей: «Маша, как ты считаешь, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (Ответ Маши: «поедем на выставку».) Воспитатель: «По традиции нашей группы сегодня мы хотели идти к детям средней и старшей группы и подарить наши книги-самоделки. Что будем делать? Ответы детей: можно подарить книги детям других групп и поехать на выставку. -Но ведь у нас только по одному экземпляру каждая книга. Как быть? Ответы детей: нарисовать ещё, пригласить всех в гости, напечатать в типографии несколько экземпляров, чтобы хватило всем. | 3мин. |
Процесс планирования | -Хорошо. Тогда мы отправимся в издательство детской литературы и попросим напечатать наши книги. Что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей: транспорт, на котором мы поедем) | 3мин |
Процесс осуществления действий | Сюжетно-ролевые игры «Автобус» (дети выбирают шофёра, он предлагает занять место, указанное в номере билета), «Книжное издательство» (воспитатель исполняет роль главного редактора –издательства). Дети просят редактора напечатать книги-самоделки. Пока печатают книги, редактор предлагает детям рассмотреть бумагу, на которой печатают книги. Предлагает рассказать о свойствах бумаги (гладкая, глянцевая, плотная, тонкая). Спрашивает, из какой бумаги дети изготовили свои книги (из белой альбомной, картона, цветной) Предлагает рассмотреть книги разных форматов (Большая книга сказок на глянцевой бумаге с яркими иллюстрациями, маленький словарь на белой тонкой бумаге) Просмотр видео: печать книги. А вот и наши книги готовы. Дети с восхищением рассматривают копии своих книг (заранее подготовленных воспитателем) Благодарят главного редактора за помощь. На автобусе отправляются на выставку (детей встречает заранее подготовленный ребёнок в роли библиотекаря) Библиотекарь с радостью принимает книги, которые подарили дети, ставит их на полки. Библиотекарь показывает детям разные книги выставки: на бумажном носителе, на электронном носителе, аудокниги; Проводит экскурсию по библиотеке: дети рассматривают книги разного содержания (Энциклопедии, словари, сказки, рассказы). - Дети, а как найти наши книги в этом большом мире книг. (ответы детей: подписать, сделать визитные карточки) Дети заполняют визитные карточки «Книги нашей группы». Работа в группах: рисуют картинку на листе (с готовыми названием и логотипом детского сада) из своей книги. Возвращаются в детский сад и дарят оставшиеся экземпляры книг в старшую и среднюю группу. | 22мин |
Рефлексия | - Дети, какие мы молодцы, что подарили наши книги в библиотеку и детям средней и старшей группы. Дети прочитают наши интересные книги и наверное сами захотят придумать свою книгу. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»
расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...
НОД в подготовительной группе. Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области
Есть такое высказывание: «Человек — хозяин природы». Кто такой хозяин? Это не только тот, кто распоряжается, но и тот, кто несёт ответственность за порядок. Да, есть! В природе всё сущ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Конспет НОД в подготовительной группе
В жизни всегда есть место подвигу...