"Карта своими руками"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Григорьева Татьяна Николаевна

Открытое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Карта своими руками


Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

- закреплять знания детей о  нашей стране, о нашем городе; том, что наша страна многонациональная.

-  систематизировать знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- уточнить знания детей о достопримечательностях городов Москвы и Бердска;

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

-  воспитывать чувство гордости за свой город, страну.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, безопасность

    Словарная работа: Русь, русичи,  Россия, россияне, нация, многонациональная страна, бардчане.
Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем  заходят в группу, проходят в центр группы.

Воспитатель:  Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла ноутбук и увидела, что нам пришло видеописьмо, давайте пройдем на стульчики и посмотрим его.

( на экране появляется видеописьмо)

Воспитатель: ребята, у меня есть предложение, давайте пошлём нашему другу карту России, пусть он её изучит и все узнает о нашей стране.

Воспитатель: Ребята, а , что такое Родина для каждого из вас?(В случае затруднения у детей, задаем наводящие вопросы:  -дом может быть Родиной?

        -страна может быть Родиной?

        -Город может быть Родиной?

Воспитатель: Знаете, в старину нашу страну называли Русью, а народ-русичами, давайте, вместе проговорим «Русь, русичи». …А как сейчас называют нашу страну…., а людей….?

Воспитатель: Ребята, слышите, от куда-то  звучит музыка? Пойдемте, посмотрим. (вместе с детьми проходят к сундучку) Ой, это же волшебный сундучок! (открывают сундучок, достают карту)

Воспитатель: Смотрите, она же чистая, на ней не отмечены ни какие объекты. У меня предложение, давайте вместе её оформим!

Подходим к столам, кладем карту.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немножко разомнемся. (Физкульт минутка)

Вот мы репку посадили

И водой ее полили,

А теперь ее потянем

 И из репы кашу сварим

 И будем мы от репки

здоровые и крепкие.

Воспитатель: Перед тем как начать оформлять карту, давайте вспомним, как называется самый главный город нашей страны? (ответы детей)

                          -Почему Москва главный город?

                          - как по-другому можно назвать главный город?

(Слайды достопримечательности Москвы)

Воспитатель: Теперь на место, где должна находиться Москва, давайте с вами приклеим картинку с изображением столицы.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие символы нашей страны вы знаете?  

Дети:…..

Воспитатель: вы сказали, что у каждой страны есть свои символы Знаете ли вы, что означает герб нашей страны?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим теперь, что вы знаете о флаге.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее». (игра на слайдах)

Воспитатель: Мы вспомнили герб и флаг России, давайте приклеим их рядом с изображением Москвы.

Воспитатель: Вы сказали, что у нас очень большая страна, но на территории России живут не только русские, но и люди других национальностей. (уточнить у детей какие национальности они знают)

 Воспитатель: Вы сейчас назвали люди, каких национальностей живут в России, их много, поэтому нашу Родину называют многонациональной страной. Давайте проговорим вместе «многонациональная».

Воспитатель: Посмотрите на экран. (презентация «многонациональна страна)

Воспитатель: Давайте на нашу карту разместим фотографии наций нашей страны»

Воспитатель: Мы с вами забыли разместить на нашей карте город в котором мы с вами живем.

                          -…Как называется наш город?

                          - ...А люди, которые живут в Бердске, называются…..

Воспитатель: Знаете, ли вы, что у Бердска есть свой герб? Давайте, мы определим место Бердска на карте России и поместим там герб.

Воспитатель: Вот наша карта и готова, но мне кажется, что одной только карты мало, давайте для нашего друга сделаем русские сувениры - распишем дымковскую уточку и сделаем тряпичную куклу, в которые играли бабушки наших бабушек. (дети проходят к столам 1группа делает кукол, 2-я расписывает уточек)( когда дети заканчивают работать из сундучка звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, наш сундучок опять завет нас к себе. (воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и вынимают из него альбом «Бердск любимый город»

Воспитатель: Да это же альбом о Бердске! (прижимает альбом к себе,)

Воспитатель: скажите, какие достопримечательности - ваши любимые места  нашего города вы знаете? (показывает несколько иллюстраций Бердска)

Воспитатель: Я предлагаю вам этот альбом вместе с картой и сувенирами отправить нашему другу. (подходим к столу складываем все в тубус с надписью)

Заключение:

Воспитатель: Ребятишки, мы с вами сегодня совершили хороший поступок, мы соблали посылеу для нашего друга, для того чтобы он побольше узнал о нашей Родине. Мне очень понравилось, как мы готовили послание, а вам, что больше всего понравилось?

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры своими руками в картинках.

Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятел...

Дидактические игры своими руками "Разрезные картинки"

Игра "Разрезные картинки"Цель : Формирование представлений у детей о целостном образе предмета....

Старинная карта для квест-игр своими руками.

В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, ад...

Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками

Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками....

Мастер – класс с педагогами Нетрадиционные техники аппликации «Пушистые картинки своими руками»

Задачи:Расширить представления о видах аппликации.Познакомить с особенностями аппликации из цветной бумаги.Углубить знания о разных техниках работы с бумагой.Показать приемы изготовления домика, цыпле...

Дидактическая игра (своими руками) "Собери картинку"

Цель: составлять целое из частей.Задачи: - акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;                        ...