Памятка по проведению наблюдений за природой.
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Рекомендуется педагогам дошкольного образования и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_paiyatka_po_provedeniyu_nablyudeniy_za_prirodoy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по проведению наблюдений за природой.
Любование землей.
.Здравствуй, милая тропинка, здравствуй, тонкий стебелек.
Цель: Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим.
Рассмотреть, кто живет на земле под нашими ногами. Обменяться впечатлениями.
Нарисовать изображение на тему: «Мир под нашими ногами».
.Матушка Земля- кормилица наша.
Цель: Обратить внимание на значение земли и жизни человека и природы.
Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят. Вспомнить, что дает нам земля. Сказать ей добрые слова.
.Цветы украшения земли.
Цель: Обратить внимание детей на красоту цветов, которые украшают нашу землю.
Вспомнить, что они видели на тропинке и чем растительность отличается от растений цветника. Полюбоваться красотой цветов, их великолепием, своеобразием и неповторимостью, их цветовой гаммой. Сказать им ласковые слова. Сравнить строение цветов между собой. Понаблюдать за поведением насекомых, посещающие цветы.
Срезать букет цветов для вазы.
Поиграть в игру « Я садовником родился».
Предложить нарисовать изображение на тему «Цветочная поляна».
.Аптека под ногами.
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими в черте города.
Рассмотреть строение растений, рассказать о том, как эти полезные травы помогают людям в трудную минуту. Сказать им добрые слова.
Любование небом.
. Здравствуй, небо голубое!
Цель: Обратить внимание детей на красоту утреннего неба. Всем вместе полюбоваться великолепием неба, красотой солнца. Затем обменяться впечатлениями и зарисовать их.
.Здравствуй, солнце золотое!
Цель: Обратить внимание на красоту и цветовую окраску солнца, на его роль в жизни нашей планеты.
Поздороваться с солнцем. Сказать ему ласковые слова. Погреть носики и ладошки. Посмотреть, как живое реагирует на солнце. Поиграть с солнечными зайчиками. Отметить длину тени. Рисование на тему – «Солнце – это жизнь».
.Белоснежные ладошки. Покажите нам, облака!
Цель: Показать детям разнообразие облаков, рассмотреть их очертание и силуэты, находя знакомые образы.
.Вечерний закат.
Цель: Наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца.
Воспитывать чувство восхищения красотой родной природы.
Отметить соотношения холодных и теплых тонов на вечернем небе, формы и цвета облаков, сравнить с утренними наблюдениями. Посмотреть, где тень. Отметить ее расположение и длину. Сравнить с полуденной тенью.
. Любование птицами.
.Какие вы все красивые!
Цель: Учить замечать красоту живущих рядом с ними птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание детей на то, что птицы живут с ними рядом. Они часть родной природы. Птицы – наши друзья. Мы должны заботиться о них. Провести игру: «Угадай по описанию».
Любование насекомыми.
.Встреча с бабочками и мотыльками.
Цель: Понаблюдать за поведением насекомых, рассмотреть особенности их внешнего вида и полюбоваться ими.
Отметить, что бабочки и мотыльки необходимы растениям. Они являются украшением любого цветника, луга.
Провести игру: «Разноцветные бабочки».
.Вот и встретил я жучка с муравьем.
Цель: Привлечь внимание детей к жизни этих насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида, понаблюдать за их повадками.
Нарисовать изображение: «Как муравьишка домой спешил».
Любование ветром.
.Ветер, ветер, ты могуч!
Цель: Понаблюдать за ветром, его направлением и силой. Обратить внимание на взаимность ветра и погоды.
Провести игры с вертушками.
Любование дождем и водой.
.Дождик, дождик, пуще!
Цель: Понаблюдать за дождем как природным явлениям. Определить откуда идет дождь. Отметить силу дождя, его направление, длительность, частоту падения капель. Послушать их «песенку» и исполнить свою песенку про дождик. Вспомнить закличку про дождь.
Литература: Т.Н. Зенина «Экологическая
гостиная в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ЗИМОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Зима даёт ценный мат...
Особенности организации и проведения наблюдений в природе
Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчи...
Памятка для родителей .Наблюдение за природой летом.
Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, художественно-речевой деятельности. Впечатления...
памятка для родителей наблюдение в природе сентябрь
памятка для родителей наблюдение в сентябре...
памятка для родителей наблюдение в природе октябрь
памятка наблюдение осенью октябрь...
памятка для родителей наблюдение в природе ноябрь
памятка для родителей ноябрь...
памятка для родителей наблюдение в природе декабрь
памятка для родителей наблюдение в природе декабрь...