Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей от 3-х до 4-х лет "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Програмное содержание:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды,обогащать их представление о весенних явлениях природы.Способствовать развитию познавательной активности детей.Расширять представления о лесных (диких) животных,закреплять умение различать их.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Закреплять умение соотносить предметы по цвету.Развивать речь детей,воспитывать бережное отношение к природе,заботу о животных.
Оборудование:панорама весеннего леса.Игрушки:медведь,еж,зайчиха с зайчонком,волк,лиса,белка.Силуэты божьих коровок,черная гуашь,кисти;"полянки" и "цветочки",вырезанные из цветной бумаги;музыкальный центр,записи со звуками едущего паровоза,запись со звуками природы.
Ход деятельности:
-Ребята,сегодня к нам в группу пришли гости.Давайте все вместе,дружно,поздороваемся с ними.
-Теперь,дети,поднимите свои глазки на окошко и посмотрите в него.Что вы видите за окном?(Рассвет.)
-Ребята,а вы заметили,что последнее время солнышко стало намного раньше просыпаться,чем прежде?День становиться все длиннее,а ночь короче,ведь правда?Какое время года наступило?(Весна.)
-Да,ребята,от добрых солнечных лучиков тает снег,потому что весной солнце светит ярко,пригревает землю,на улице стало теплее;на крышах появляются сосульки,бегут ручьи.Все в природе начинает оживать.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
-Ребята,наше весеннее солнышко сияет и зовет в весенний лес,а я приглашаю всех вас отправиться в маленькое путешествие туда.Поедем,посмотрим,как в лесу все меняется весной?Согласны?
-Как вы думаете,на чем мы можем туда добраться?(Дети высказывают предложения.)
-Нас много,я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе,хорошо?
-Тогда давайте сделаем его сами:я буду паровоз,а вы мои вагончики,выстраивайтесь друг за другом.
-Молодцы!Паровоз наш готов,можно отправляться в путь.
(Под музыкальное сопровождение со звуками едущего паровоза импровизированный паровозик из детей-вагончиков "едет"к панораме весеннего леса.)
-Вот мы и приехали в наш весенний лес.Слышите?Что это за звуки раздаются здесь?(Звучит запись со звуками природы.)
-Да,ребята,птички тоже радуются весеннему солнышку,весело щебечут,воробьи и голуби купаются в лужицах,пьют из них воду,другие птички начинают петь свои песни.
-А теперь мы внимательно посмотрим,кто же живет в нашем лесу?Смотрите,сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас.Давайте назовем всех,кто здесь есть.(Дети называют животных.)
-Ой,ребята,я смотрю,здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей.Кого,как вы думаете?А давайте я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Кто всю зиму спит в берлоге,позабыв про все тревоги?"
-Правильно,сегодня медведь не вышел к нам на встречу,потому что он еще спит.А как вы думаете,когда же мишка проснется?(Когда растает весь снег.)
-Ребята,а кто из зверей также,как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся?Я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала,лежала,да побежала."(Еж.)
-Ребята,все эти наши животные-жители леса,а значит они какие?(Дикие животные.)
-От теплого весеннего солнышка снег тает,появляются проталины.Вот и в нашем лесу солнце кое-где уже растопило снег,и,посмотрите,какие красивые полянки вдруг появились.Теперь давайте поиграем и заодно сделаем наш лес еще красивее.
Дидактическая игра"Посади цветочек".
Детям раздаютсяцветочки из бумаги красного,желтого,синего и зеленого цветов,которые они должны "посадить" на подготовленные полянки соответствующих цветов.
-Молодцы!Теперь в нашем лесу появились первые весенние цветочки.
-Ребята,весной пробуждается и оживает вся природа,и насекомые в том числе.Я сейчас загляну под пенек и найду там замечательных божьих коровок.
-Ой,смотрите,детки,с пятнышками на спинке здесь только одна божья коровка,а у остальных их почему-то нет...Наверно,от долгого сна у них даже пятнышки исчезли.Давайте поможем нашим божьим коровкам и вернем им пятнышки.А как мы это сделаем?(Нарисуем.)
(Перед изодеятельностью проводится пальчиковая гимнастика"Десять птичек-стайка".Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами:кисти,стаканчики с водой,черная гуашь.Каждому раздается по одной божьей коровке,вырезанной из цветного картона.Дети ставят пятнышки черной гуашью.)
-Что ж,ребята,вы все сегодня молодцы.отвечали на вопросы,отгадывали загадки,даже цветочки посадили и вернули божьим коровкам пятнышки.Понравилось вам путешествие в весенний лес?А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте сядем в наш паровозик и поедем в обратный путь.(Включается запись со звуками едущего паровоза.)
-Посмотрите,мы вернулись в нашу группу.Где мы сегодня были?Кого мы встретили в весеннем лесу?Кому помогли?О каком времени года мы сегодня с вами говорили?Как мы украсили разноцветные полянки?(Ответы детей.)
-Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Програмное содержание:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды,обогащать их представление о весенних явлениях природы.Способствовать развитию познавательной активности детей.Расширять представления о лесных (диких) животных,закреплять умение различать их.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Закреплять умение соотносить предметы по цвету.Развивать речь детей,воспитывать бережное отношение к природе,заботу о животных.
Оборудование:панорама весеннего леса.Игрушки:медведь,еж,зайчиха с зайчонком,волк,лиса,белка.Силуэты божьих коровок,черная гуашь,кисти;"полянки" и "цветочки",вырезанные из цветной бумаги;музыкальный центр,записи со звуками едущего паровоза,запись со звуками природы.
Ход деятельности:
-Ребята,сегодня к нам в группу пришли гости.Давайте все вместе,дружно,поздороваемся с ними.
-Теперь,дети,поднимите свои глазки на окошко и посмотрите в него.Что вы видите за окном?(Рассвет.)
-Ребята,а вы заметили,что последнее время солнышко стало намного раньше просыпаться,чем прежде?День становиться все длиннее,а ночь короче,ведь правда?Какое время года наступило?(Весна.)
-Да,ребята,от добрых солнечных лучиков тает снег,потому что весной солнце светит ярко,пригревает землю,на улице стало теплее;на крышах появляются сосульки,бегут ручьи.Все в природе начинает оживать.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
-Ребята,наше весеннее солнышко сияет и зовет в весенний лес,а я приглашаю всех вас отправиться в маленькое путешествие туда.Поедем,посмотрим,как в лесу все меняется весной?Согласны?
-Как вы думаете,на чем мы можем туда добраться?(Дети высказывают предложения.)
-Нас много,я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе,хорошо?
-Тогда давайте сделаем его сами:я буду паровоз,а вы мои вагончики,выстраивайтесь друг за другом.
-Молодцы!Паровоз наш готов,можно отправляться в путь.
(Под музыкальное сопровождение со звуками едущего паровоза импровизированный паровозик из детей-вагончиков "едет"к панораме весеннего леса.)
-Вот мы и приехали в наш весенний лес.Слышите?Что это за звуки раздаются здесь?(Звучит запись со звуками природы.)
-Да,ребята,птички тоже радуются весеннему солнышку,весело щебечут,воробьи и голуби купаются в лужицах,пьют из них воду,другие птички начинают петь свои песни.
-А теперь мы внимательно посмотрим,кто же живет в нашем лесу?Смотрите,сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас.Давайте назовем всех,кто здесь есть.(Дети называют животных.)
-Ой,ребята,я смотрю,здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей.Кого,как вы думаете?А давайте я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Кто всю зиму спит в берлоге,позабыв про все тревоги?"
-Правильно,сегодня медведь не вышел к нам на встречу,потому что он еще спит.А как вы думаете,когда же мишка проснется?(Когда растает весь снег.)
-Ребята,а кто из зверей также,как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся?Я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала,лежала,да побежала."(Еж.)
-Ребята,все эти наши животные-жители леса,а значит они какие?(Дикие животные.)
-От теплого весеннего солнышка снег тает,появляются проталины.Вот и в нашем лесу солнце кое-где уже растопило снег,и,посмотрите,какие красивые полянки вдруг появились.Теперь давайте поиграем и заодно сделаем наш лес еще красивее.
Дидактическая игра"Посади цветочек".
Детям раздаютсяцветочки из бумаги красного,желтого,синего и зеленого цветов,которые они должны "посадить" на подготовленные полянки соответствующих цветов.
-Молодцы!Теперь в нашем лесу появились первые весенние цветочки.
-Ребята,весной пробуждается и оживает вся природа,и насекомые в том числе.Я сейчас загляну под пенек и найду там замечательных божьих коровок.
-Ой,смотрите,детки,с пятнышками на спинке здесь только одна божья коровка,а у остальных их почему-то нет...Наверно,от долгого сна у них даже пятнышки исчезли.Давайте поможем нашим божьим коровкам и вернем им пятнышки.А как мы это сделаем?(Нарисуем.)
(Перед изодеятельностью проводится пальчиковая гимнастика"Десять птичек-стайка".Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами:кисти,стаканчики с водой,черная гуашь.Каждому раздается по одной божьей коровке,вырезанной из цветного картона.Дети ставят пятнышки черной гуашью.)
-Что ж,ребята,вы все сегодня молодцы.отвечали на вопросы,отгадывали загадки,даже цветочки посадили и вернули божьим коровкам пятнышки.Понравилось вам путешествие в весенний лес?А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте сядем в наш паровозик и поедем в обратный путь.(Включается запись со звуками едущего паровоза.)
-Посмотрите,мы вернулись в нашу группу.Где мы сегодня были?Кого мы встретили в весеннем лесу?Кому помогли?О каком времени года мы сегодня с вами говорили?Как мы украсили разноцветные полянки?(Ответы детей.)
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
«Лесные беспорядки» конспект занятия по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы
...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...