Дорога и светофор
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевченко Мария Сергеевна

 

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
  • Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать речь детей, активизировать словарь:
    существительные ( пешеход, переход,светофор,);
    прилагательные ( пешеходный,красный.желтый,зеленый);
    глагол ( светит, едет, идет);
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_i_svetofor.docx24.63 КБ
Файл atestatsiya2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   № 55 «Белоснежка» г. Таганрог

Разработка группового занятия в детском саду

Дорога и светофор

( младшая группа)

Воспитатель

детского сада

Шевченко

 Мария Сергеевна

2013г.

Дорога и светофор.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
  • Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать речь детей, активизировать словарь:
    существительные ( пешеход, переход,светофор,);
    прилагательные ( пешеходный,красный.желтый,зеленый);
    глагол ( светит, едет, идет);
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Мишка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и галстуки на шею  с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку мишку, у которого перевязана нога.)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. правильно, ребята, это мишка из леса.

Мишка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Мишка. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель. Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки  перевязана нога).

Воспитатель. Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Мишка. Ребята, вы знаете, что я пришел к вам из леса у вас эдесь все по другому.

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна добрая женщина. Она перевязала мою больную ногу. Она сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в го.

(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Мишка. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Мишка? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и мишкой.

Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Мишка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Мишка. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел мишка? (Дорога, по которой едут машины)

Мишка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель. Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Мишка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Мишка. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).

Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель. Ребята, покажем Мишке   как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на шею галстуки  с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Мишка, тебе понравилась наша игра?

Мишка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).

А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).

Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!

Воспитатель. Мишка, тебе все понятно?

Мишка. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитетель: Ребята а давайте сами для мишки изготовим светофоры из цветной бумаги. Для этого я заранее вырезала 3 «глаза» светофора, а детки постараются правильно их наклеить (сверху-красный,посеридине-желтый,внизу-зеленый).Дети занимаются аппликацией,а мишка внимательно следит за ними

Воспитатель. Ну как, мишка, теперь тебе все понятно?

Мишка. Спасибо, ребята! Такие красивые светофоры у вас получились. Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется  рассказать своим друзьям о светофоре. (Мишка говорит детям, о чем он расскажет своим друзьям. Итог занятия.).

Мишка. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой в лес.  До свидания! (Дети прощаются с мишкой).

Воспитатель. До свидания, мишка.

Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое итоговое занятие по математике «Проказы Бабушки Яги» 2-я младшая группа «Цветики»

Слайд 2

Аппликация

Слайд 3

Развивающие занятия Физкультура Музыка Математика Театр

Слайд 4

Родительские собрания. Консультации для родителей.

Слайд 5

Выставка рисунков по рассказам А.П.Чехова группа «Цветики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"

Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...

Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не в...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Дорога в Светофорию»

Это мероприятие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...