Конспект занятия в средней группе "Мой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции, познакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_dom.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ№23 структурное подразделение «Детский сад» г. Сызрани
Конспект занятия в средней группе
«Мой дом»
Подготовила:
Хабушева Анна Юрьевна
Сызрань, 2013 г.
КОНСПЕКТ
занятия познавательного цикла «Мой дом»
воспитателя Хабушевой Анны Юрьевны.
Программное содержание:
Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции, познакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Уточнить представления детей о том, что люди строят дома в зависимости от климатических условий и образа жизни.
Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных (дом из камня – каменный дом)
Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать в коллективе.
Материал: презентация «Из чего можно построить дом», различные строительные материалы (кирпич, солома, камень, стекло, фанера, брезент и т.д.), серия иллюстраций «Дома разных континентов», раскраска «Жилища народов мира»
Ход занятия:
Звучит песня О.Митяева «Родильный дом»
Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?
Да, совершенно верно. В песне поется о различных домах. Какие вы запомнили дома?
И тема нашего занятия – мой дом. Вы узнаете, как появились дома, какие дома были в древности, как люди научились их строить и почему на разных континентах люди строят жилища определенного вида.
Итак, где бы ни жил человек – на крайнем севере или знойном юге, на берегу моря или в горах- ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от жары или холода, ветра или дождя. Свои дома люди всегда строили из того, что было под руками, приспосабливаясь к природным условиям.
Предлагаю посмотреть презентацию.
Слайд 2. Самым первым жилищем человека была пещера. Это углубление в скале, где можно было укрыться от непогоды и диких зверей, развести костер и приготовить еду. Потом, когда людей становилось все больше, им становилось тесно в пещерах. Пришлось самим строить дома.
Слайд 3. Вспомните известную сказку «Три поросенка». Ниф-Ниф построил дом из соломы. Такие дома существуют на самом деле. Жителям Африки достаточно для проживания такого легкого дома. Соломенные стены плотно связаны веревками, соломенная крыша защищает от жгучего солнца. А еще можно строить дома из прессованной соломы. Нужно только сложить кубики друг на друга.
Слайд 4. В Африке можно также увидеть и дома из бревен. Люди строят каркас на высоких сваях, а стенами служат большие полотна ткани. Такой дом не защитит от холода, но зато в нем можно спастись от длительных дождей.
Слайд 5. первые дома были очень простыми, похожими на чумы, юрты, иглу, вигвамы. Все эти дома объединяет то, что они круглые, с очагом в середине и отверстием в крыше, куда выходит дым от очага. Чумы, юрты строят так: сначала делают высокий конус из палок, воткнутых в землю. Затем на этот полочный конус накидывают шкуры животных, которые защищают хозяина от ветра и дождя. У чумов есть зимняя и летняя одежда. Зимой на каркас накидывают шкуры оленей, а летом – ткань брезент, чтобы не было сильно жарко.
Слайд 6. Чумы и юрты можно переносить с места на место, потому что люди, которые в них живут, не останавливаются долго на одном месте, а кочуют. Потому что стадам оленей и лошадей, которые они пасут, нужна постоянно свежая пища. Поэтому кочевники и не живут долго на одном месте, а передвигаются вместе со своими стадами.
Слайд 7. Иглу строят северные племена – эскимосы – изо льда. Лед не тает, потому что стенки иглу очень толстые, а снаружи холодно. Пол в иглу застилают шкурами убитых животных.
Слайд 8. Также можно строить дома из глины. Они прочнее соломенных, и в таких домах можно использовать печку для приготовления пищи и обогрева жилища. Глиняные дома легко ремонтировать: надо только сделать глиняный раствор и заделать трещину.
Слайд 9. Но самым распространенным материалом для строительства домов в давние времена и по сей день является дерево. Чтобы дом простоял долго, сначала выкапывали яму, в которую укладывали большие камни. На них складывали первые, самые толстые бревна – пол будущего дома. Потом устанавливали бревна, из которых делаются стены. А для тепла между бревнами укладывали мох.
Слайд 10. Раньше все дома были деревянными. Чтобы быть спокойными, людям надо было быть очень осторожными с огнем. Однажды в нашем городе Сызрани случился большой пожар, в котором сгорел почти весь город.
Слайд 11. Очень быстро люди поняли, что самый прочный и надежный материал для строительства домов – это камень.
Слайд 12. Люди научились создавать искусственный камень – лепить из глины кирпичи, которые обжигали, чтобы они становились прочными. С помощью специальных растворов кирпичи скрепляли друг с другом.
Слайд 13. В наше время дома строят из различных материалов. Придумали даже строить дома из стекла.
Слайд 14. Это современный крупный город, в котором можно встретить дома из разных материалов, разной высоты и назначения.
Слайд 15. Давайте поиграем. Назовите одним словом…
Дом из камня – каменный дом, дом их соломы – соломенный дом, дом из глины – глиняный дом, дом из дерева – деревянный дом, дом из кирпича – кирпичный дом, дом изо льда – ледяной дом и т.д.
Давайте посмотрим на строительные материалы. Назовите их. Дети рассматривают камень, кирпич, дерево, стекло, солому и брезент. Как вы думаете, какой материал самый прочный? Из какого материала можно построить самый светлый дом? Из чего можно построить самый легкий дом? Из чего можно построить переносной дом? Из чего можно построить самый высокий дом? Дети обосновывают свои мнения.
Физкультминутка «Дом для поросят»
А теперь я хочу предложить вам сесть за столы, закрыть глазки и пофантазировать, какой дом вы хотите, будет он волшебным, или совсем обыкновенным, похожим на ваш дом где живете вы сейчас. А теперь ребята, открываем глазки и попробуем разукрасить домики которые лежат перед вами.
Итог занятия: о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами узнали? Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...