"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28».
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе,
общеразвивающий направленности.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: И.Н. Ширякова
г. Заволжье
2014 г.
Программное содержание: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Материал: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень», бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, кисти, тряпочки, клеенки, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно». Наблюдение в природе.
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от Лесовичка. (читает текст)
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок.
Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята.
Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости.
До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок»
- Дети, а на чем можно путешествовать?
Ребенок: Путешествовать можно на поезде.
Воспитатель: А ты, как думаешь Катя?
Ребенок: Можно поехать на машине?
Воспитатель: А еще на чем можно путешествовать? и т.д.
Ребенок: Можно путешествовать на лодке или корабле.
Воспитатель: Да, ребята очень много вы предложили вариантов, на чем можно
путешествовать. Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью
волшебного зонта. Отправляемся в путь?
1-2-3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!
Звучит музыка
(Дети попадают в осенний лес)
Воспитатель: Посмотрите, куда нас принес волшебный зонт?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас под ногами?
Дети: Листья.
Воспитатель (поднимает лист березы): А с какого дерева этот лист?
Ребенок: Я думаю, что это листик березы?
Воспитатель: (поднимает лист дуба): А с какого дерева этот лист? Пожалуйста,
скажи Максим.
Ребенок: Это лист дуба.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с мнением Максима?
Дети: Да!
Воспитатель (поднимает лист клена): А это чей лист?
Ребенок: Этот лист упал с клена.
(Те же вопросы о листьях рябины, ясеня, куста сирени).
Воспитатель: ребята, а в какое время года падают листья?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Значит, мы с вами попали в осенний лес. А что еще бывает осенью?
Пожалуйста, скажи Даша.
Ребенок: Осенью часто идут дожди.
Воспитатель: Правильно, а ты что хочешь сказать Никита?
Ребенок: Осенью становится прохладнее.
Воспитатель: Да, а какие еще изменения проходят осенью?
Ребенок: Солнце светит меньше.
Воспитатель: А ты, что хочешь сказать?
Ребенок: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем,
какой бывает ветер (сильный, слабый).
Артикуляционная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем
Осенний букет. (Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»).
1,2,3,4,5 будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики клена, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В группы осенний букет принесем!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне
отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».
- Небо какое?
Дети: Осеннее.
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: Осенний.
Воспитатель: Солнце какое?
Дети: Осеннее.
Воспитатель: Цветок какой?
Дети: Осенний.
Воспитатель: Погода какая?
Дети: Осенняя.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картины, которые нарисовала нам
осень о себе и расскажите, какие перемены она принесла в жизнь
природы.
1 картина - Что происходит в жизни птиц?
2 картина - Что происходит в жизни животных?
3 картина - Что происходит в жизни растений?
4 Картина - Что происходит в жизни людей?
(Дид. упражнение «Составь рассказ». Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы).
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам кто-то крадется? Уж ни серый ли
волк? Давайте прогоним его? А прогнать его нам поможет игра
«Спрячь слова в ладошки». Я буду говорить осенние слова и мы
будем должны определить количество слогов. (Слова – лист, осень,
ветер, листопад, лес, погода).
(Дети хлопками определяют количество слогов в словах).
Воспитатель: Вот и неслышно теперь шагов страшного зверя, только листочки
Шуршат от ветерка. Ребята давайте и мы с вами превратимся в
листочки.
Физккультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер- полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
Все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели
и на землю тихо сели…
(Путешествуют по лесу)
Воспитатель: Посмотрите дети, осень приготовила нам загадки на волшебной
доске. Помогите друг другу их отгадать.
(Дети отгадывают загадки на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот как интересно мы прошлись по лесу. Но ведь с пустыми руками
не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев,
которые мы с вами собрали?
Дети: Давайте! ( Дети выполняют коллективную аппликацию).
Воспитатель: Ну, вот и готов наш подарок! (в руках готовая аппликация). Вот уже и
Лесовичок нас встречает. Прими от нас подарок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Ой, какой букет красивый! Спасибо!
Дети: Здравствуйте! Пожалуйста!
Лесовичок: Ребята, говорят что уж вы очень умные.
Воспитатель и дети: Да!
Лесовичок: А вот я вас сейчас проверю. Знаете ли вы осенние приметы.
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-А букашки прилетают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаем ли сапоги?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать-
-Куртки, шапки надевать?
(Игра «Да - нет». Дети в игре вспоминают и называют осенние приметы).
Ох и молодцы же вы ребята!
Воспитатель: Да, Лесовичок наши ребята очень много знают об осени, но нам пора
возвращаться.
Лесовичок: Ну, что ж до свидания ребята! Примите от меня волшебные грибочки.
( Дает корзину с печеньем «грибочки»).
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А поможет нам вернуться наш волшебный зонтик.
1-2-3 Волшебный зонт дорогу покажи! (Звучит музыка)
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли во
время путешествия?
Дети: - Называли осенние приметы.
- Называли правильно слова.
- Выполняли пальчиковую гимнастику.
- Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице.
- Делили слова на слоги.
- Отгадывали загадки.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ребенок: Мне понравилось делать подарок для Лесовичка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...