"В ОСЕННЕМ ЛЕСУ" Конспект досуга во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект досуга для детей 2 младшей группы, проводимый совместно с инструктором по ФК.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о диких животных и их детенышах; закрепить название некоторых деревьев; развивать способность образовывать относительные прилагательные, собирать целое из частей. Упражнять детей в равновесии, катании мяча; развивать ловкость, координацию движений, общую и пальчиковую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osennem_lesu.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА
ИНСТРУКТОРА ФК И ВОСПИТАТЕЛЯ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; закрепить названия некоторых деревьев, развивать способность образовывать относительные прилагательные. Упражнять детей в равновесии; упражнять в катании мячей друг другу; развивать пальчиковую и общую моторику, ловкость, развивать речь, внимание.
Оборудование:
Для инструктора ФК: мячи среднего размера, бубен, шнур, обручи, детский тоннель с палаткой;
Для воспитателя: аудиозаписи «Звуки леса», «Рев медведя», песня «Мишка косолапый по лесу идет» в исполнении Железновой; мягкие игрушки: белка, еж, ежата, медведь. Разрезные картинки «Малина». Желуди, шишки. Синяя и красная коробки.
Для украшения зала: листья, вырезанные из двусторонней цветной бумаги (кленовые, березовые, дубовые, каштановые, рябиновые); три плоскостных дерева (дуб, клен, береза), сделанных из ватмана; фотографии, иллюстрации осеннего леса.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Часто дождик льется,
Птицы улетают,
Расскажите дети, когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Лес большой, дремучий, в нем можно заблудиться, а растут в нем деревья и кусты, а что еще растет в лесу?
Дети: грибы и ягоды.
Инструктор: правильно, пора отправляться и нам в лес. В путь:
(включаем запись «Звуки леса»)
«В городе у нас широкие дороги, а в лесу узенькие тропочки, Идем по узкой тропинке» - ходьба друг за другом на носочках.
«Лес старый, могучий и некоторые деревья в нем уже упали, перешагнем их, ветки старые перешагиваем, корни» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Ой, а кто это там на полянке, побежали, посмотрим. Только бежать нужно тихонько, на носочках, чтобы не спугнуть его» - легкий бег на носочках.
Воспитатель входит в центр круга с пальчиковой куклой белки.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: белка
Воспитатель: а как называются детки у белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: верно, бельчата, вон они под деревом прячутся.
Скачет белочка по веткам,
Соберет орешки деткам
Все бельчата сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Инструктор: давайте поможем белочке перекатить орешки для своих бельчат в дупло. «Катим мячики к стенке»
Воспитатель: Молодцы, все орешки собрали, будет теперь чем бельчатам полакомиться. Пора дальше идти, а чтобы узнать, кто из зверей нас ждет, нужно отгадать загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ежик.
Инструктор подводит детей к бумажному дереву, под которым, спрятавшись в листочках находится игрушка «Еж» и два ежонка.
Воспитатель: молодцы, а как называются детки у ежика?
Дети: ежата.
Воспитатель: а кто знает, как называется дерево, под которым спрятались ежики?
Дети: клен
Воспитатель: а листочки, которые с него упали, как называются?
Дети: кленовые.
Воспитатель: а какие еще деревья вы видите в нашем лесу?
Дети: дуб, береза.
Воспитатель поднимает с пола лист березы и дуба.
Воспитатель: а как называются эти листочки?
Дети: березовый и дубовый.
Воспитатель: а какие еще листочки ветер принес к нам в лес?
Ребята, ежата тоже, как и вы ходят в детский сад, им дали задание, собрать малинку, а они не умеют, давайте поможем им.
Дети Собирают целое из частей. – изображение ягоды разрезано на 4 части.
Воспитатель: молодцы, помогли ежатам ягодку собрать, а кто знает, как она называется?
Дети: малина.
ВКЛЮЧАЕМ АУДИОЗАПИСЬ «РЕВ МЕДВЕДЯ».
Инструктор: ой, кто это?
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Инструктор: где зимой спит медведь?
Дети: В берлоге.
Инструктор: Мишка нас в гости пригласил, а вход в берлогу узкий, чтобы не холодно было. Кто сможет забраться в берлогу?
«Перед берлогой лужи, чтобы не смогли подойти, но мы-то с вами ловкие прыгаем через лужи по кочкам» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Вот он и вход в берлогу» - проползание через тоннель.
Инструктор: Пойдем мишка с нами на улицу.
Игра-имитация под аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет вдруг большая шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: почему мишка рассердился?
Дети: шишка в него попала.
Воспитатель: давайте соберем шишки в синюю коробочку, а желуди в красную.
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мишка приглашает вас поиграть.
Воспитатель и инструктор проводят ПИ «У медведя во бору».
Итог: с какими животными мы повстречались?
Каких еще диких животных вы помните?
МОЖНО ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКИ:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
Ответ (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...
Физкультурный досуг в младшей группе "В гостях у осени"
Задачи: учить детей выполнять комплекс ОРУ вместе, согласовывая свои движения с предложенным текстом, учить бегать врассыпную, действовать по сигналу ведущего, расширять кругоз...
Физкультурный досуг «Осенние листочки» во 2 младшей группе.
Физкультурный досуг «Осенние листочки» во 2 младшей группе....
Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».
Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...
Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Презентация к физкультурному досугу в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Сценарий осеннего досуга для младшей группы "Осенние гости"
Досуговое осеннее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста....