Проект "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать у детей представления о природном объекте – воде, в процессе опытно - исследовательской деятельности познакомить детей с некоторыми свойствами воды(прозрачная, не имеет запаха, в воде растворяются некоторые вещества, про добавлении вкусовых добавок -соль, сажар, натуральный лимонный сок -вода приобретает вкус той или иной добавки) . Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka_vodichka.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
вторая младшая группа
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность. В последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Это связано с тем, что в наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей второй младшей группы о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек, и, в частности, воспитания бережного отношения к воде,.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
Образовательные
- Заложить и совершенствовать первые представления детей о воде и её значении в жизни человека.
- учить детей прогнозировать результат и возможные последствия разных вариантов решения;
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие
- Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности Стимулировать потребности познания окружающего мира у детей
- Развивать творческие, исследовательские, конструктивные способности детей.
- Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
Воспитательные
- Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать и заботиться друг о друге;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Коммуникативные
- развивать у детей общительность, умение контактировать с окружающими людьми (педагогами, родителями, сверстниками);
- обучать детей умению слушать и слышать другого;
- Развивать умение детей совместно действовать в коллективе
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Перспектива развития проекта:
- в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними и весенними изменениями в природе;
- в летний период проведение досуга на улице «Праздник Нептуна».
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.
5. Подготовка необходимого оборудования.
6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.
9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5. Интернет ресурсы.
Материал и оборудование:
ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной.
ФЕВРАЛЬ
- Во время умывания чтение потешек о воде.
- Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок.
- Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».
МАРТ
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Тамара Ивановна моет посуду.
- Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет пол Тамара Ивановна после завтрака.
- Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».
- Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
- Программные художественные произведения.
Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;
рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
- Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
- Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
- Дидактическая игра «Купание куклы».
- НОД: «Вода и ее свойства».
- Работа с родителями.
- Консультации для родителей: «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»
АПРЕЛЬ
- Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».
- Поисковая деятельность «Лед – это вода».
- Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
- Аппликация с элементами рисования «Снежинка».
- Поисковая деятельность.
«Снег – это вода».
- Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».
- Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
- Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке».
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».
- Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
3 этап. Заключительный.
Диагностика детей по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...