Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.
Тема: «Сравнение деревьев и кустарников»
Использование образовательных технологий:
· Технология личностно-ориентированного обучения и развития
- Технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания
- Технологию проблемного обучения и воспитания
- Технология телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения дошкольника в учебно-воспитательном процессе, основанная на принципах сенсорной свободы, двигательно-поисковой активности, трудового и художественного рукотворчества. (В.Ф.Базарный)
Автор: Ербягина М.Б.
воспитател
Цели:
· Активизировать знания детей о признаках весны.
· Развитие исследовательских навыков при практическом овладении понятием «деревья» и «кустарники».
· Упражнять детей в умении подбирать однокоренные и многозначные слова.
· Познакомить с навыком обрывания бумаги при работе над аппликацией.
· Развивать мышление, внимание, память; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
· Воспитывать любовь к природе, учить ценить и беречь природные богатства, видеть и замечать прекрасное рядом.
Оборудование:
· Имитация дупла дерева,
· Искусственные хвойные деревья в рост ребенка
· Натуральное дерево березы
· Макет кустарника
· Набор картин деревьев и кустарников
· Сенсорный крест
· Набор для аппликации
· Аудиозапись
Предварительная работа:
o наблюдение за деревьями на участке,
o экскурсии в парк и лес,
o исследовательская работа по изучению различий между ветками сосны, ели
o и березы,
o рассматривание картин о деревьях, кустарниках,
o проведение эксперимента – строение листа и иголок сосны,
o практическое наблюдение за строением дерева,
o чтение художественной литературы о деревьях и кустарниках,
o рисование дерева с называнием частей строения,
o моделирование деревьев из мозаики, конструктора
(Дети готовятся зайти в группу возле дверей)
- Ребята, что вы слышите (голоса птиц, птичьи голоса)
- Когда птичьи голоса начинаю нас радовать своим пением? (Вестой)
- Почему (зимой птицы не поют, улетают на юг, те которые
остаются не певчие).
- Что вы еще можете рассказать о весне? (солнце выше, оно греет,
капель, тает снег, ручьи бегут, распускаются почки)
- Давай проверим, наступила ли весна в нашем лесу? (проходят через
«дупло» в дереве, птичьи голоса звучат, но тише.)
(подвожу к деревьям -- елки, березы и куст)
- Посмотрите внимательно на растения.
- Какие это растения? (хвойные и лиственные)
- Света, Катя, Кирилл, встаньте к хвойным растениям.
- Даша, Лера, Егор - к лиственным растениям (встали) (Спрашиваю у
детей, которые возле лиственных астений)
- Скажи, Света, Лера. Даша, Дима, Егор стоят у хвойных растений?
- Да
- Докажи, Лера (обращаюсь к ребенку у хвойного растения) что ты у
хвойного дерева.
- Пойдемте, посмотрим, правильно ли выполнили задание Дима, Лера
и Егор (веду детей к лиственным растениям).
- Почему вы встали к этому дереву? {вы сказали встать к
лиственному растению)
- Проверим, действительно ли это лиственное дерево? (есть листья)
- Какие еще части есть у дерева? (ветки, ствол)
Проблемная ситуация. Д/игра «Куст»
Правильно ли Егор выполнил задание? (варианты ответов) (Если
никто не встал возле этого растения: - Почему никто не встал возле
этого растения?
- Какое оно? (лиственное)
- Еще что у него есть?...
- Я просила, встать возле каких растений?)
- Можно ли это растение назвать деревом?
Я - Растение, у которого несколько стволов - кустарник
- Повтори Лера, Света...
4) Игра: Среди этих растений выберете кустарники и разместите их
возле нашего куста.
(дети выбирают по всей группе развешанные картгшки деревьев и кустарников, приносит их к кусту и вывешивают на мольберт) Все эти растения кустарники.
- Чем отличаются кусты от деревьев? (.много стволов, размером)
Дидактическая игра: (Раздаю карточки) Подберите родственные слова к названиям тех предметов, которые у вас на карточках
Я начинаю игру: Это почка (почечка, почечный чай) (У детей на
карточке изображения ветки, в углу рисунок — лес, дерево, цветок,
куст, ветка, лист) (заканчивается игра листом)
Про какой лист ты говорил? (с дерева) (я показываю лист зеленой
бумаги)
А у меня, ребята, что в руках? (Лист бумаги)
И у тебя лист, и у меня лист. Сделай вывод.
Лист - особенное слово, у него есть несколько значений.
6) - В лесу наступила весна, есть ли на нашем кустике листья? (нет)
- Как помочь кусту (сделать листья).
- Из чего? (из бумаги)
Где возьмем? (висит на сенсорном кресте) Возьмите на полянке листы
- Как сделать из листов бумаги листья?
Дети: вырезать.
- А мы в лес взяли ножницы? (нет)
- Что вы можете предложить? (если ответят, воспользовавшись
показать, как из листа бумаги путем отрыва получить листок)
- У меня получилось, сколько листьев? (один)
- А как получить сразу несколько листьев? (свернуть бумагу)
- Сверните и сделайте листья (сворачивают и открывают бумагу по
форме листа)
- Что делать дальше? (укрепить листья на стволе)
- Как? (Приклеить)
- Возьмите на поляне клей и продолжите работу (намазывают клеем
и приклеивают)
- Вымойте руки в лесном роднике (из лейки поливаю детям на руки)
- Промокните руки о весеннюю травку (промокают руки о зеленые
салфетки. В это время сменилась музыка).
- Поставьте руки весеннему легкому ветерку (руки вверх, помахали)
- Чувствуете ветерок?
- Что вы слышите? (музыку)
- Какая это музыка?
Да, ребята, эта музыка рассказывает о весне (Все просыпается,
оживает после долгой зимы)
7) - Вам понравилось в весеннем лесу?
- Что вы здесь увидели?
- Наша прогулка закачивается, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»
· Дать представление о роли огня в жизни человека;· Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...