Красный, желтый, зелёный
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать представление о транспорте, его классификации, составных частях; Продолжать учить узнавать дорожные знаки, понимать их значение.
Закреплять знания детей о работе светофора, его сигналы, действия пешеходов, знания правил перехода улицы.
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Развивать у детей логическое мышление, разговорную речь,
Активизировать в речи детей слова: дорога - проезжая часть, пешеходный переход, грузовой, легковой транспорт, светофор.
Совершенствовать знаний, умений, навыков у детей
Предварительная работа :
Познакомить детей с макетом улицы, светофора, рассматривание картин с изображением транспорта, целевые прогулки к дороге, дидактические игры « Светофор», «Собери машину».
Материал :
Игрушка лисичка, изображение дорожных знаков, макет светофора, рули, кисточки, клей, клеёнки и тряпочки, полоски и круги трёх цветов на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
словесный - вопросы к детям;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
- Похожие на зебру
-правильно.
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Кто там?
- это я, лисичка .Я вам посылку принесла из леса.
- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений
- Спасибо тебе, лисичка . Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
- Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(дети читают стихи про светофор)
1.ребёнок
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
2 ребёнок
Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3 ребёнок
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
4 ребёнок
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Образовательная область «Безопасность»
Тема: « Красный, жёлтый, зелёный»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной
категории С.В. Железова
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.учить детей общаться друг с другом. 2.дать детям представления о правилах дорожного движения....
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.Учить детей общаться друг с другном. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.Учить детей общаться с деьми друг с другом. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.Учить детей общаться друг с другом. 2.Познакомить детей с правилами дорожного движения....
"Красный, желтый, зелёный.» В подготовительной группе.
"Красный, желтый, зелёный.»В подготовительной группе. Выполнила:МечетинаНатальяПрокопьевна2014Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ...
ДОСУГ Красный, желтый, зелёный!
ДОСУГ ПДД...