Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Старикова Надежда Николаевна

Занятие, опытным путем, помогает закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Волшебница вода»

Цель: Закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Задачи

  • Закрепить с детьми  свойства воды:
  • прозрачность,
  • не имеет вкуса и запаха,
  • вода растворитель,
  • вода обладает памятью.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
  • закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
  • развивать социальные навыки: умение работать  в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.      

Предварительная работа:

  • рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: 

  • иллюстрации на тему «Вода»,  аудиозапись,  видеозапись,  колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.

(на доске иллюстрации различных водоемов) 

 Игра «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки капельки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель:

Где встречается капелька воды?

Ответы детей: 

в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…

Воспитатель: 

А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Исследование «Волшебная вода»        

Воспитатель:        

Запомните правила поведения в лаборатории:

  • Не шумите – этим вы мешаете другим.
  • Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.
  • Слушайте воспитателя.
  • Внимательно следите за результатами опыта.
  • Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)        

Исследование:

Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: видны хорошо.

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем - нибудь?

Ответы детей: нет.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется.

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:  Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того, как мы будем относится друг к другу зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Просмотр фрагментов из мультфильмов: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка».

Воспита  тель: Что произошло с Иванушкой?

Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.

Воспитатель: почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?

Ответы детей: добрая Волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка!

Вывод: от хорошей мысли – добро, от плохой – зло.

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.  

Творческая работа

Дети выполняют коллективную работу по рисованию на тему «Вода».

Воспитатель:

Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Рассматривая вместе с детьми  рисунок, воспитатель говорит:

     В природе путешествует вода,

     Она  не  исчезает никогда:

     То в снег превратится,  то в лед,

      Растает – и снова в поход!

      По горным вершинам,

      Широким долинам,

      Вдруг в небо взовьется,

      Дождем обернется.

      Вокруг оглянитесь,

      В природу вглядитесь:

Все вместе:

       Вас окружает везде и всегда

       Эта Волшебница наша вода!

     

Большое спасибо! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы   Цель: Дать понятие о значимости воды всего живого на земле. Задачи: - Познакомить детей со свойствами вод...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»

формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;систематизировать и уточнить представления о свойствах воды,обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".

Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....