Презентация на тему "Экскурсия в природу, как форма познания, с детьми дошкольного возраста "
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прохорова Юлия Владимировна

Природа это всегда чудо, объясняю я, луг сияющий цветами, звонкий ручеек, голубая речка, озеро, родничок  среди камней, стройная красавица березка, - символ России. Какая красота. Именно об этом я разговариваю со своими воспитанниками. Во время экскурсий дети особенно близко соприкасаются с природой, учаться видеть ,слышать и чувствовать её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pro_osen_.pptx164.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в природу как форма познания с детьми дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель 13 поста ДС-РЦ « Детские Дюны» Прохорова Юлия Владимировна

Слайд 2

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д.

Слайд 3

Во время экскурсии дети могут увидеть изменения в природе, услышать пенье птиц, ощутить запахи цветов. А также овладевают навыками узнавать и называть растения, доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду.

Слайд 4

Темы экскурсий Чудеса да и только Золотые голоса Волшебные листочки Лесные звери Отдых на брёвнышке В гости к Осени Чудесные деревья Первые цветы

Слайд 5

«В гости к осени» Цель: Формировать понимание детей признаков изменений природы осенью. Задачи: 1.Знакомить детей с изменениями природы осенью. 2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Ожидаемый результат: 1. Ребята узнают особенности природы. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.Смогут уверенно отличать и называть характерные признаки осени .

Слайд 6

Взаимодействие воспитателя с детьми во время экскурсии . За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо. Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Стихотворение про осень. Дети слушают. -Ребята , как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? Дети отвечают : - Осень . В день экскурсии, при входе в лес, дети находят записку, в ней послание : «Ищите меня около трех берез ». - Ребята как мы найдем березы? Дети отвечают: - По листочкам, по коре, стволу. -У дерева один ствол? Дети отвечают. Находим госпожу Осень. Осень задает вопросы. -Какое сейчас время года? Дети отвечают : - Осень.

Слайд 7

-А как вы узнали? Дети называют приметы осени, и показывают их. -А какие деревья, кустарники вы ещё увидели в лесу? Дети отвечают. -Ребята , у нас с собой есть фотоаппарат и мы можем всё сфотографировать. Вдруг из-за деревьев выходит Баба Яга, а в руках у неё спички. Осень подходит Бабе Яге и говорит: - Здравствуй Баба Яга, а что ты собираешься делать? Баба яга отвечает: - Костёр буду жечь. Осень спрашивает у детей можно жечь костер или нет. Дети отвечают. Задаются вопросы на тему бережного отношения к природе. Дети убедили Бабу Ягу не жечь костёр, а посмотреть на волшебную красоту осеннего леса вокруг себя, послушать шуршание листьев под ногами, собрать необыкновенные букеты из опавших листьев, которые можно применить для поделок . Детям предлагаются загадки, потешки, стихи про осень, и её приметы. После этого дети, воспитатель и персонажи играли в игры: «Мы – Осенние листочки », «Кто быстрее соберет шишки». Возвращаясь из леса дети были очень довольны, по приходу в группу детям было предложено нарисовать свое путешествие.

Слайд 8

Рекомендации родителям. - Предложить родителям сделать аппликацию из листьев вместе с детьми. - Создание мини – музея «Опавшие листья ». - Оформление альбома на тему «Отдых на природе, или чудеса в лесу». - Предложить родителям провести время в лесу вместе с детьми - Познакомить родителей с фотографиями походов.

Слайд 10

Разноцветный парк, разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят листья весело шуршат!

Слайд 11

Праздник осенью Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается. А. Шибицкая

Слайд 12

№ Профессиональные компетенции Критерии Показатели Количество баллов 0 ( показатель не проявляется) 1 ( показатель проявляется частично 2 ( показатель проявляется полностью 1. Участвовать в проектной деятельности Осуществлять поиск, анализ и оценку информации Содержание работы Полнота раскрытия темы ۰ Доступность изложения материала Логика изложения материала Работать в команде, взаимодействовать с руководителем проекта и коллегами. Работа в микрогруппе Наличие плана работы группы 2. Распределение обязанностей При разногласиях быть творческими и созидательными. Использовать информационно-коммуникационные технологии Оформление работы на сайте Отсутствие ошибок, опечаток 3. Использование разнообразных средств визуализации информации Оформлять педагогические разработки в виде выступлений (презентаций) Единство стиля в оформлении материалов

Слайд 13

Афанасьева Т. Увлекательные прогулки. Дошкольное воспитание №8/2011 год Антипина Г. Войди в лес. Дошкольное воспитание №6/2011 год стихи про осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация на тему "Лэпбук как инновационный поход в работе с детьми дошкольного возраста"...

Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

Презентация "Экскурсия в осенний лес как форма познания с детьми дошкольного возраста"

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещения...

Презентация на тему "Нейропсихолгические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Исследования ученых Института физиологии детей и подростков подтверждают связь речевой и мелкой моторики. Ими установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформиров...

Презентация на тему: «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Презентация на тему:«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами...