Конспект ООД "Спасём ёлки в Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Каждый год в России вырубается свыше миллиона ёлок. Они радуют нас в домах на Новый Год, а после того, как праздники проходят, оказываются выброшенными. «Спасём ёлки в Новый год» так называется образовательная деятельность для детей средней группы направленная на побуждение детей к социальным действиям – изготовлению плаката в защиту зелёных красавиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Раздел: Познание
Тема: «Спасём ёлки в Новый год»
Цель: Формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представление о способах защиты деревьев от воздействия человека;
- развивать умение работать в группах, доводить дело до результата;
- побудить к социальным действиям (изготовление плакатов для того, чтобы
призвать людей не рубить настоящие ели).
-воспитывать желание защищать природу.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материал: елочки по количеству детей и взрослых, карточки с цифрами от 0-5, картинки животных, геометрические фигуры- треугольники разные по размеру, надпись «Берегите лес», клей, салфетки, образец надписи «Берегите лес», набор букв, шишки, бейджики с обозначением центров, фломастеры, бумага.
Результаты:
Знать о способах защиты деревьев от воздействия человека;
Иметь представление о том, как это можно выразить, донести до людей.
Уметь оформлять плакат, работать в группах, доводить дело до конца.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-коррегирующий | Звучит музыка, дети входят в группу. - Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. - А теперь мы с вами с вами немножко разомнемся. Приветствие «С добрым утром». -С добрым утром глазки, вы проснулись? С добрым утром щёчки вы проснулись? С добрым утром ручки вы проснулись? С добрым утром ножки вы проснулись? С добрым утром солнышко ты проснулось? -Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? -Как люди готовятся к встрече Нового года? Где берут живые (настоящие) елки? -Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за елкой (на столе стоят игрушечные ёлочки изображающие лес) - Посмотрите, что стало с лесом? -Что сделать, чтобы снова выросли деревья? -Кто знает, сколько времени растет ель? - Давайте я буду делать хлопки, а вы выкладывать цифры и посмотрим, какое число лет получится.(150 лет) - Оказывается елку срубить можно быстро, а вырастить её требуется много времени. - Ребята, а какие елки вы дома наряжаете? - Вот видите, сколько еще много людей рубит деревья. - Как уговорить людей не рубить ели? - Что мы с вами можем сделать для этого? - Какие слова могут быть на плакате? - Давайте зарисуем, чтобы не забыть (зарисовка эскиза, надписи). - Что на нем может быть ещё изображено? Кто в первую очередь пострадает от того, что не станет леса? -Посмотрите, что у нас есть картинки животных, что можно из этого сделать на плакате? - Ребята, посмотрите, что у нас есть (буквы), что можно из этого сделать на плакате? -У нас есть геометрические фигуры, как они называются. Что из них можно сделать? Ребята, сможете сделать такой плакат? -Чтобы наш плакат получился красивым, ярким, красочным давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил ёлочка. Массаж дарами природы (шишками) Шишку в ручку мы возьмём И тихонечко сожмём. А теперь возьмём другой! Повторяйте все за мной! Покатаем по ладошке И по пальчикам немножко. А теперь положим шишку Тихо-тихо, словно мышку! -Дети у кого фишка с изображением букв – идут наклеивать надпись У кого фишка с изображением кисточки - вырезают животных для плаката. У кого фишка с изображением – составляют ёлочку из треугольников. Работа в центрах. Центр грамоты: - что вам нужно сделать? - как составить слова из букв? Центр искусства -что вам нужно сделать? - как их расположить? Центр науки: - с какого треугольника начнёте работу? - как их расположить? -Ребята, что мы с вами хотели сделать? Получился он у нас? - Что можно понять из нашего плаката? -Где мы его можем повесить? Игра малой подвижности «Дерево». - Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни деревьев, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить! | Здороваются с гостями Проводят разминку Отвечают на вопросы наряжают елку Дети берут каждый по одной елке, воспитатель елку для себя не берет и вместо леса остается одна елка. Высказывают предположения Определяют счёт на слух, выкладывают цифры на мольберт отвечают на вопросы нарисовать плакаты о том, чтобы люди не рубили живые ели; сочинить листовки в защиту зеленых красавиц) высказывают предположения животные, птицы вырезать и наклеить животных, птиц сделать надпись составить ёлочки Массаж шишками Распределяются по центрам Посмотреть на образец Вырезать животных, наклеить возле ёлок. Выложить ёлочки,начиная с большого треугольника, наклеить высказывают предположения Берутся за руки, проговаривают слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возле ёлки в Новый год (средний дошкольный возраст)
Сценарий Новогоднего праздника для средней группы....

Традиция украшать ёлку на Новый Год
Наверное, многие задаются таким вопросом, а откуда пошла такая традиция, украшать ёлку перед Новым Годом?...

Новогодний праздник для детей средней группы "Возле ёлки в новый год"
Представлены материалы для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»
Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»Подготовила воспитатель: Чигиринов...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...