КВН "Железная дорога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КВН
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель: закреплять знания о железной дороге,
формировать умение работать в коллективе,
воспитывать чувство гордости за родителей работающих
на железной дороге.
Ход:
-Все мы знаем, что железная дорога имеет очень важное значение.
В любое время суток, и в дождь, и в метель работают на железной дороге люди, чтобы поезда перевозили грузы, чтобы пассажиры могли добраться до станции назначения.
Сегодня мы покажем, что мы знаем о железной дороге.
Итак, мы начинаем КВН!
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН».)
(Приветствуем команды аплодисментами.)
Приветствия команд:
Команда «Стрелки»:
-Пусть мы учимся только играть,
И труднее всего начинать,
Но приятнее будет нам побеждать!
Команда «Семафор»:
-Команда «Семафор» дает вам свет
И путь вперед.
Показываю детям табло, где будем подсчитывать заработанные каждой командой баллы (фишки – магниты).
1. Конкурс «Разминка»
-для чего нужен вокзал?
-что такое перрон?
-для чего нужен виадук?
- что такое тоннель?
2. Конкурс «Собери тепловоз»
(каждой команде дается большая картинка тепловоза, разрезанного на части.) задание: какая команда быстрее и дружнее соберет тепловоз.
3. Конкурс «Мы пассажиры»
- Кого мы называем пассажирами?
- Как называют человека, который продает билеты на поезд?
- Без чего пассажира не посадят в поезд?
-Кто отвечает за порядок в вагоне?
-Для чего нужен стоп- кран?
-Как называется место, где пассажир может спать
4. Конкурс капитанов «Проблемная ситуация»
Капитану команды «Стрелки»:
-Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?
Капитану команды «Семафор»:
-Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
(Команды помогают своим капитанам)
5. «Викторина»
(Задаются вопросы, поочередно каждой команде.)
-Кто водит поезда?
-Бывает ли «нелетная» погода для поездов?
-Кого называют врачом – диагностом вагонов? (Осмотрщика вагонов)
-Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? (Для определения трещин)
-Из чего сделан железнодорожный путь? (Шпалы и рельсы)
-Что предупреждает об опасности? (Сигнал)
-Что может предупредить машиниста о том, что размыло путь? (Знак)
6. Конкурс «Художественный»
Каждой команде загадывается загадка, отгадку - изобразить на бумаге.
Загадка команде «Стрелки»:
«Малыш, нет места интересней
Ведь тут – начало путешествий.
И здесь все люди поезд ждут».
Загадка команде «Семафор»:
«Я зашел в зеленый дом
И недолго побыл в нем
Оказался этот дом
Быстро в городе другом».
7. Конкурс «Назови знак»
Каждой команде поочередно показываются железнодорожные знаки. Нужно правильно назвать знак и его значение.
-Ребята, вы сегодня молодцы, каждая команда была дружной, старались победить. (Награждаем участников медалями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...