Цель:
- Закрепить знания детей о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя.
- Уточнить знание названий и значения дорожных знаков.
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице
- Углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движения пешеходов.
Ход занятия.
Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
Вопросы к детям:
- Для чего людям нужны дорожные знаки?
- Какие бывают знаки (разрешающие и запрещающие)
- Какого цвета обозначены разрешающие знаки -синего цвета, запрещающие –красного.
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. А сейчас вперед иди.
- А, сейчас, мы поиграем!
Д/н «Разложи знаки»
Цель: - закрепить знание детей дорожных знаков.
- уточнить знания разрешающих и запрещающих знаков.
( Педагог предлагает выбрать знак, назвать его, что он обозначает, и найти его).
- Педагог напоминает детям о том, что есть знаки разрешающие и запрещающие. Детям должны разложить знаки по группам.
- Рассматривание и комментирование иллюстрации по правилам поведения на дороге с различными дорожными ситуациями.
- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни.
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет, смело в путь иди.
Физминутка «Светофор»
Педагог показывает детям поочередно разноцветные диски светофора. Дети выполняют движения на месте, согласно обозначающему цвету светофора: красный- дети стоят, желтый- дети готовятся шагать или стоять, зеленый- шагают на месте.
2. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди где весь народ,
Там, где знак есть… .(переход)
3. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (автобусная остановка)
- Какой транспорт можно ждать на остановке?
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
И сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.
1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)
3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)
4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)
5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)
6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)
7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)
8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)
Итог- Вот и закончилась наша экскурсия по аллее дорожных знаков. Вы знаете дорожные знаки и надеюсь, будете соблюдать все правила дорожного движения на улице. Спасибо вам!