"Наблюдения за природными объектами".
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Астафьева Елена Юрьевна

Помочь детям видеть красоту природы: понаблюдать за жуками, муравьями, бабочками и др., выделять особенности внешнего вида, сходство и различие. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_-.pptx601.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования “ Нижегородский институт развития образования ” ( ГБОУ ДПО НИРО ) Кафедра “ Теория и методика дошкольного образования. ” “ Наблюдения за природными объектами . ” Выполнила : Астафьева Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ “ Детский сад №32 ” Городецкий район Тема курсов : “ Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО ” 2014 год

Слайд 2

НАБЛЮДЕНИЕ – это специальное, организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Слайд 3

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок , специальных наблюдений развивает их мышление , способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира . Размышляя о природе под влиянием взрослого , дошкольник обогащает свои знания , чувства , у него формируется правильное отношение к живому , желание созидать , а не разрушать.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника , ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. ЗАДАЧИ -Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; -Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережному отношению к ней; -Воспитывать готовность трудиться в природе с радостью, с радостью приходить на помощь нуждающимся .

Слайд 5

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИГРОВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЙ -КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ( ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ ) -ДЛИТЕЛЬНЫЕ ( ЦИКЛЫ НАБЛЮДЕНИЙ)

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ Совместная деятельность взрослых и детей Взаимодействие с родителями Организация самостоятельной деятельности детей НОД -Групповая -Подгрупповая -Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий для наблюдения

Слайд 7

Цикл наблюдений за божьей коровкой . Наблюдение 1 . Тема : “ Как выглядит божья коровка и где её можно найти ? “ Цель : Учить детей внимательно относиться к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям ; уточнять представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски- красной, жёлтой, оранжевой-с тёмными точками на спине , хорошо заметен , т.к. спокойно ползает на открытых , хорошо освещаемых местах ). Наблюдение 2. Тема : “ Рассматриваем божью коровку. ” Цель : Рассмотреть с детьми жучка , выделить и назвать основные части тела, их особенности ( маленькое круглое туловище , покрытое сверху двумя жёсткими надкрыльями ; под ними 2 мягких прозрачных крыла ; на маленькой чёрной головке усы , глаза ;надкрылья красного цвета с тёмными крапинками ; у божьей коровки 6 ножек , они короткие и тонкие , но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности ).

Слайд 8

Наблюдение 3. Тема : “ Как божья коровка передвигается ? “ Цель : Уточнить представление детей о том , что жучок передвигается двумя способами – летает и ползает , имея для этого специальные части тела , крылья и три пары ножек ; передвижение происходит в разной среде – и по воздуху и по твёрдой основе ( ветки , ствол древа и др.) с помощью разных хорошо приспособленных для этого частей тела . Наблюдение 4. Тема : “ Чем питается божья коровка ? “ Цель : Рассказать детям о том , что жучок – хищник , поедает очень маленьких букашек – тлей; этим самым он оздоравливает растения . В разговоре с детьми уточнить , что хищник – это всякое животное ( крупное или мелкое ), которое питается другими животными. Предложить детям самим найти такие растения , на которых есть тля и божьи коровки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная  проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...

Презентация " Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца".

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку (внешний вид, оперение, назание птиц), за птичьими следами на снегу, как птицы летают, когда птицы бывают заметны, какой корм любят птицы....

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания....

Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»

Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...