Занятие по экологии тема "Фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети научатся различать и называть фрукты по различным признакам ( по цвету по вкусу по форме...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в первой младшей группе МБДОУ №63
Тема: «Фрукты»
Воспитатель:
Жаворонкова О.А.
2013 год
Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. Ввести обобщающие понятие фрукты. Определять фрукты по размеру, по вкусу. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты овощи). Развивать связную речь, умение рассуждать. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Корзинка с фруктами , ножик, тарелка, шпажки, картинка сада, картинка огорода, два обруча, шапки-маски фруктов и овощей, салфетка.
Ход: На столе стоит корзина с фруктами.
Вос-ль: Дети, хотите посмотреть что лежит в этой корзинке? (после ответов детей поочерёдно достаю фрукты, а дети называют: «Что это?» ) Правильно. А как это назвать одним словом? (Фрукты) Да, это фрукты. Давайте скажем все вместе «Фрукты» (дети повторяют хором). Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей). Конечно нет: есть фрукты маленькие. Назовите их. ( Слива, виноград). А есть большие. Назовите. (яблоко, груша, банан). Как вы думаете все ли фрукты одинаковы на вкус? (ответы детей)
А как можно это проверить? (их надо попробовать). Провожу игру: «Узнай фрукты на вкус». Дети определяют на вкус что за фрукты они съели. Скажите, а где растут фрукты? ( Выслушав ответы детей показываю картинку «Сад»). Большинство фруктов растут на деревьях в саду. Вспомните где растут овощи? (Выслушав ответы детей показываю картинку «Огород»). Провожу игру «Сад-огород». В одном обруче лежит картинка «Сад», в другом «Огород». Одеваю на детей маски-шапочки овощей, фруктов. Обращаюсь к каждому ребёнку и спрашиваю «Ты кто?» (Дети отвечают). Далее по сигналу встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске. Затем все вместе проверяем правельность выполнения задания.
Вос-ль: Подумайте и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей) Правильно, из фруктов варят варение, компот. А ещё из фруктов можно приготовить шашлык. Давайте его приготовим. Что для этого нужно сделать прежде всего? (ответы детей). Верно их нужно помыть. У нас тарелке лежат чистые фрукты. Теперь их нужно нарезать. Нарезаю фрукты и объясняю что ножом должны пользоваться только взрослые. Посмотрите у нас есть шпажки. Все порезанные фрукты мы по очереди будим нанизывать на шпажку. (Воспитатель вместе с детьми нанизывает фрукты на шпажку). Теперь попробуйте что у нас получилось. Дети пробуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...