Проект "Память"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Системная паутинка к проекту « Память».
Направления развития | Социально-личностное | ||
Образовательные области | Социализация | труд | Безопасность |
Виды детской деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Пограничники, «Разведчики» | Посадка цветов на участке. | « Мы идём на экскурсию» - (повторение правил дорожного движения). Рассматривание военной техники. |
Направления развития | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура |
Виды детской деятельности | Аппликация « гвоздика»-для ветеранов В.О.В. Аппликация «парашют» подарки для пап к 23 февраля. Рисование : « День Победы». Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "». Рисование «Миру – мир!» Лепка. Изготовление боевой техники.
| Слушание музыки :«От героев былых времён…»автор текста Е. Агранович, муз. Р. Хозак «Священная война» муз. А Алесандрова сл. Лебедева-Кумача.; «Журавли»муз. Я.Френкеля сл. Р. Гамзатова. «Ленинградские мальчишки» муз .И Шварца.; «Гимн городу-герою Ленинграду» муз. Г.Свиридова .Разучивание и исполнение песни «Родной город» муз.Н. Соломыкиной. | Подвижная игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ» «ПЕРЕДАЧА МЯЧА» Физминутка-« Солнышко лучистое» Физкультурное развлечение "Хотим быть сильными и смелыми. " Военно- спротивные эстафеты "Марш бросок", "Полоса препятствий". Спортивный досуг с папами « Папы- лучше друга нет». |
Направления развития | |||
Образовательные области | Чтение художественной литературы. | Коммуникация. | Познание. |
Виды детской деятельности | Разучивание стихов о блокаде поэтов: Ю.Воронова, В Шефнера ,А Азарова,В. Вольтман-Спасской. Заучивание стихотворений Е. Трутневой Парад", Л. Чадовой "Гремят над старою Москвою". чтение произведений Е. Трутневой "Фронтовой треугольник", "Фронтовая сестричка" В. Карасёва « Маленькие ленинградцы». Чтение рассказа «Воспоминание ленинградки ». К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; Л.Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю.Левин «Комбат»; В.Захаров «Я живу на границе»; | Рассказ воспитателя "Что такое героизм? ", придумывание рассказа "Если бы не было войны". | Беседа "Блокада Ленинграда ", экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище..Рассматривание наглядного - материала "Битва за Победу". Экскурсия в библиотеку №14 тема « Дети блокадного Ленинграда». Просмотр мультфильмов по военной тематике : мультфильм про Великую отечественную войну; « Легенда о старом маяке»; « Солдатская сказка»; « Похождение Жука носорога». Просмотр презентаций: " Дети блокадного Ленинграда ", « Четвероногие друзья всегда в строю» (о собаках на войне); « Защитникам и жителям блокадного Ленинграда посвящается». |
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей | Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. | Принести фотографии, награды, письма с фронта из семейных архивов. | Подобрать картинки по теме : « Дети блокадного Ленинграда» | Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. |
Просветительская работа | Оформление родительского уголка: «Патриотами не рождаются ,ими становятся» | Научить родителей делать поздравительную открытку из геометрических фигур. | Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Вовлечение родителей в педагогический процесс | Экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище. Возложение цветов к обелиску .Посещение библиотеки№14. | Нарисовать с детьми рисунки к теме: Блокада». Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями. | . Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. Изготовление макетов: «граница»; «аэродром» .Участие в выставке совместных рисунков о войне. | . Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику |