Проект "Память"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Системная паутинка проекта "Память".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyat.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

               Системная паутинка к проекту « Память».

Направления развития

Социально-личностное

Образовательные области

Социализация

труд

Безопасность

Виды детской деятельности

 Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Пограничники,

«Разведчики»

Посадка цветов на участке.

« Мы идём на экскурсию» - (повторение правил дорожного движения).

Рассматривание военной техники.

Направления развития

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Виды детской деятельности

Аппликация « гвоздика»-для ветеранов В.О.В.

Аппликация «парашют» подарки для пап к 23 февраля.

Рисование : « День Победы».

Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».

Рисование «Миру – мир!»

Лепка. Изготовление боевой техники.

 

Слушание музыки :«От героев былых времён…»автор текста Е. Агранович, муз. Р. Хозак «Священная война» муз. А Алесандрова  сл. Лебедева-Кумача.;  «Журавли»муз. Я.Френкеля сл.  Р. Гамзатова.

«Ленинградские мальчишки» муз .И Шварца.; «Гимн городу-герою Ленинграду» муз. Г.Свиридова .Разучивание и исполнение песни «Родной город» муз.Н.

Соломыкиной.

Подвижная игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ» «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Физминутка-«  Солнышко лучистое»

 Физкультурное развлечение "Хотим быть сильными и смелыми. "

Военно- спротивные эстафеты "Марш бросок", "Полоса препятствий".

Спортивный досуг с папами « Папы- лучше друга нет».

Направления развития

Образовательные области

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познание.

Виды детской деятельности

Разучивание стихов о блокаде поэтов: Ю.Воронова, В Шефнера ,А Азарова,В. Вольтман-Спасской. Заучивание стихотворений Е. Трутневой Парад", Л. Чадовой "Гремят над старою Москвою".

чтение произведений Е. Трутневой "Фронтовой треугольник", "Фронтовая сестричка" В. Карасёва

« Маленькие ленинградцы». Чтение рассказа «Воспоминание ленинградки ». К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; Л.Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю.Левин «Комбат»; В.Захаров «Я живу на границе»;

Рассказ воспитателя "Что такое героизм? ", придумывание рассказа "Если бы не было войны".

Беседа "Блокада Ленинграда ", экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище..Рассматривание наглядного - материала "Битва за Победу".

Экскурсия в библиотеку №14 тема « Дети блокадного  Ленинграда».

Просмотр мультфильмов по военной тематике : мультфильм про Великую отечественную войну; « Легенда о старом маяке»; « Солдатская сказка»; « Похождение Жука носорога».

Просмотр презентаций: " Дети блокадного Ленинграда  ", « Четвероногие друзья всегда в строю» (о собаках на войне); « Защитникам и жителям блокадного Ленинграда посвящается».

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей

Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Принести фотографии, награды, письма с фронта из семейных архивов.

Подобрать картинки по теме : « Дети блокадного Ленинграда»

Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Просветительская работа

Оформление родительского уголка:

«Патриотами не рождаются ,ими становятся»

Научить родителей делать поздравительную открытку из геометрических фигур.

 Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Вовлечение родителей в педагогический процесс

Экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище.

Возложение цветов к обелиску .Посещение библиотеки№14.

Нарисовать с детьми рисунки к теме: Блокада».

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

Изготовление макетов: «граница»; «аэродром»

.Участие в выставке совместных рисунков о войне.

. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику