Проект "Легко ли вырастить арбуз"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_vyrastit_arbuz_proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 2221
Проект
«Легко ли вырастить арбуз»
Подготовили
и провели
воспитатели:
Шамшурина О. В.
Земяхина Е.Э.
2012
Пояснительная записка.
В настоящее время у городского жителя не всегда есть возможность пронаблюдать, как растут и развиваются растения, часто дети не имеют представления о том, как растут отдельные, хорошо знакомые им с раннего детства растения, например, арбуз. В процессе работы с детьми мы очертили круг их знаний о развитии и росте растений. Обозначив для себя их интересы, мы решили с ними «в живую» пронаблюдать развитие и рост растения (арбуза) от семени до полноценного растения.
Паспорт проекта
Название | «История одного арбуза» |
Авторы | Шамшурина О. В., Земяхина Е. Э. |
Вид | Краткосрочный с 1.10 по 22.10 |
Участники | Воспитатели и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) |
Постановка проблемы | Можно ли вырастить арбуз на подоконнике? |
Цель проекта | Формирование осознанного отношения детей к растительному миру. |
Задачи проекта | 1.Изучение всех стадий роста растения (арбуз), условий, необходимых для хорошего роста. 2.Установление взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растения. 3.Учить делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний. |
План реализации проекта |
|
Этапы по дням образовательной деятельности, распределение деятельности | 1день - Рассматривание арбуза, отделение семян, замачивание (со всеми детьми) 4 день – Рассматривание проросших семян, посадка (со всеми детьми, посадка по подгруппам) 5 день – Полив (дежурные) 8 день – Рассматривание появившихся ростков (все дети), полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы) 9 день – Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). 11 день - Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). 12,13 день – Уход за растениями (дежурные по уголку природы). 14 день - Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). 15,16 день – Уход за растениями (дежурные по уголку природы) 17 день – Рассматривание появившихся листьев «настоящих» листьев (все дети), измерение ростков, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). 18 день - Уход за растениями (дежурные по уголку природы). 19 день – рассматривание ростков, определение условий способствующих хорошему росту растений (все дети). 22 день – рассматривание подмерзших ростков, которые были ближе всех к стеклу. Выявление причины, по которой это произошло. Подведение итогов. |
Результативность | Появление «настоящих» листьев арбуза на 13 день |
Выводы детей | Арбуз у нас, к сожалению, не вырос. Ростки тянулись к свету и прислонялись к окну, хотя мы их поворачивали каждый день. В одно холодное утро мы пришли в группу и увидели, что ростки, которые были ближе всех к стеклу, согнулись и как будто «сварились». Мы пришли к выводу, что им стало холодно. Нашим арбузам не хватило солнечного света. Надеемся, что весной мы вырастим арбузы. Теперь то мы знаем, что для роста растений нужно не только вода и земля (почва), но и обязательно много солнечного света и тепла! |
Выводы воспитателей | Во время реализации проекта пришли к следующим выводам: 1.Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, проживающих в городе. 2. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста растений. 3. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения. 4. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе. 5. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости. |
Тематическое планирование.
Постановка задачи для детей. Рассматривание арбуза. (НОД по разделу «Познание» - ознакомление с природой)
Отделение семян, проращивание (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).
Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»)
Чтение художественной литературы – стихотворения, загадки (см. Приложение 1)
Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).
Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настоящий арбуз
Данная работа выполнена в технике "Папье -маше". Для работы вам понадобится - воздушный шарик, жирный крем ,иголка, ножницы,газеты, нитки хб ,клей ПВА, семечки не жаренные, картон красный, цветная гуа...
«История одного арбуза»
В настоящее время у городского жителя не всегда есть возможность пронаблюдать, как растут и развиваются растения, часто дети не имеют представления о том, как растут отдельные, хорошо знакомые им с ра...
" Вот какой у нас арбуз!"
Презентация для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы....
Рисование дольки арбуза
Арбузик во второй младшей группе...
Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"
Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз.Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.Закрепить понятия целое ...
Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"
Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз. Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды. Закрепить понятия...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Сладкий арбуз" в честь Всемирного дня арбуза
Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления.Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятель...