НОД "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Буслаева Юлия Михайловна

Итоговая НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     План – конспект

      непосредственно образовательной                    деятельности с дошкольниками в средней группе

                    «Наша дружная семья»

                       Воспитатель: Буслаева Юлия Михайловна

Программное содержание:   формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать понятие о том, что детский сад – большая дружная семья. Закрепить умение детей называть сотрудников детского сада; знать, что в саду все заботятся и любят друг друга.

Развивать инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: плоскостное изображение теремка с фотографиями сотрудников детского сада, фотографии родственников детей, макет ладошки с пальчиками – членами семьи, карточки с изображениями членов семьи, листы бумаги с нарисованными на них макетами ладошки, музыкальное сопровождение, фотоальбомы с семейными фотографиями.

Предварительная работа: подготовка семейных фотоальбомов совместно с родителями, фотографий «Как я помогаю дома», подбор музыкального сопровождения, разучивание стихотворений, рисование макетов.

Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание фотоальбомов, фотографий по теме «Как я помогаю дома», фотографий сотрудников детского сада, макета семьи, выставки детских работ. Словесные: ситуативный разговор, загадки, чтение стихотворений, рассуждения детей, индивидуальные мини – рассказы. Практические: составление модели семьи детского сада, макета семьи ребёнка, аппликация «Моя семья», музыкальные упражнения, физкультминутка, игра с психологом.

 Формы организации совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Деятельность педагога

Детская деятельность

Ожидаемые результаты

Звучит фоном легкая музыка.

Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному...

-Привет!

Создан эмоциональный настрой к дальнейшей деятельности.

Небу ясному…

-Привет!

Люди взрослые и малыши…

-Вам привет от всей души!

-Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг , берутся за руки.

 - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – …, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!

Называют свои имена в уменьшительно ласкательной форме.

Закреплены умения образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме, применение их в активной речи.

-Сядем рядком, поговорим ладком.

Мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется … (побуждает детей к самостоятельному рассуждению.)

Садятся на стульчики полукругом.

-Россия!

Дети кратко рассказывают о том, что они знают о России, о том, что такое малая Родина, проговаривают название села, его достопримечательности.

Закреплены знания о России, своей малой Родине.

-Есть в селе у нас домок –

Прямо терем – теремок.

-Нет!

-Нет!

-Это терем – теремок под названьем…(обращает внимание на макет теремка).

-В доме том такой порядок –

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут такой семьёй?

Слушают стихотворение, добавляют слова, отвечают на вопрос воспитателя.

 

-Там мышка живёт?

-Там лягушка живёт?

-Огонёк!

-Ну, конечно, мы узнали –

Это садик наш родной!

Эмоционально откликаются на стихотворение.

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют рассуждать, доказывать свою точку зрения.

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?

 (Побуждает детей к ответам. Открывает ставни окошек, за которыми -фотографии воспитателей, помощника воспитателя)

Они нас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о нас дома.

Рассуждают, сравнивают деятельность мамы и воспитателей.

Упражняются в умении проводить сравнительный анализ деятельности взрослых.

- Хотите узнать, кто ещё живёт в нашем теремке? Подойдите и спросите: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?».

Если дети затрудняются, педагог предлагает спросить о ком – то из сотрудников у гостей.

По желанию дети подходят к мольберту, говорят присказку, открывают ставни, называют имя, отчество сотрудника детского сада, его вид деятельности, черты характера.

Ребёнок подходит ко взрослому и просит о помощи. Получив ответ, озвучивает его всем ребятам.

Активны в беседе, охотно отвечают на вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, взрослым.

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. Расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду?

-В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом.

Сформированы знания о детском саде.

(Звучит песня «Динь, динь, детский сад») 

Утром солнышко встает,
В детский сад меня зовет,
Смотрит ласково в окошко,
Гладит щечки мне ладошкой.
Шепчет мамин голосок:
- Просыпайся, мой дружок!
Подмигнул с подушки гном,
Вместе в садик мы пойдем.

Припев:
Динь-динь детский сад
Голоса звенят,
Как сто колокольчиков
Смех ребят.
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Под музыку дети сидя выполняют ритмическую гимнастику.

Обеспечена потребность в смене видов деятельности.

Развита способность к импровизации под музыку.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).

Рассматривают макет.

Создан интерес к дальнейшей деятельности.

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Дети высказываются.

Находят изображение, надевают на пальчик.

Активны в беседе, охотно отвечают на вопросы воспитателя

А что детки  любят больше всего? Конечно же, играть! С кем бы из гостей вы хотели поиграть?

Дети предлагают психологу поиграть с ними.

Взаимодействуют с сотрудниками детского сада, обращаются к ним с просьбой о помощи.

Послушайте стихотворение – загадку.

Ребёнок читает стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».

Почему девочке было хорошо с мамой?

А как вы помогаете маме? Расскажите об этом.

Расскажите, какая у вас мама?

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказываются.

По желанию рассказывают о том, как помогают маме, используя фотографии из домашнего архива.

Понимают смысл стихотворения, анализируют текст.

Самостоятельно составляют мини – рассказы о маме.

Молодцы ребята! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Разминка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.

Выполняют движения  в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность в движении.

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Находят изображение, надевают на пальчик макета ладошки.

Звучит фрагмент песни

«Папа может, папа может, все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Побуждает детей прочитать стихотворение.

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Ребёнок читает стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь». Дети отвечают на вопрос.

По желанию рассказывают о папе, используя фотографии.

Эмоционально читают стихотворение.

Составляют мини – рассказ о папе.

А кто поможет нам стать сильным и смелым, ловким и умелым, как папа?

Физкультминутка

Дети предлагают инструктору по физкультуре провести с ними физкультминутку.

Находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Активно взаимодействуют с сотрудниками  детского сада.

Давайте ещё поиграем с нашими ладошками.

Произносят текст вместе с воспитателем, сопровождают его жестами и движениями.

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладони
все в морщинах собраны.

Хлопают в ладоши.

Показывают руки ладонями вверх.

Умеют сочетать движения рук со словами, развивая моторику пальцев.

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.

Поглаживают ладони друг о друга.

Всё работали ладони
Долгими годами.

Постукивают кулачком ладони.

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.

Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.

Имитируют поглаживание.

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.

Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»

Хлопают в ладоши.

Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети по желанию рассказывают о своей бабушке, показывают фотографию, предлагают спеть песню.

Самостоятельны в составлении рассказа о бабушке.

Песня «Бабушка, испеки оладушки»

Подходят к музыкальному руководителю, просят помочь исполнить песню о бабушке.

Надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

Эмоциональны в исполнении песни.

-Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Ребёнок читает стихотворение:

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Выразительно читают стихотворение наизусть.

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Составляют мини – рассказ о дедушке.

-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А хотите сами смастерить свою семью на ладошке?  (Предлагает детям пройти в Центр творчества и приступить к работе).

-Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и получилась дружная семья!

Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные! 

Дети выставляют свои работы на мольберт, любуются ими, рассказывают друг другу и гостям о том, что у них получилось.

Закреплены навыки аккуратного наклеивания.

 Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 - Чтобы вы хотели пожелать своей семье?

Пожелания детей своей семье.

-Петь песни, загадывать загадки, свою семью можно нарисовать, а можно посмотреть фотографии.

Сформированы представления о семье и своем месте в ней, уважительное отношение к родным.

 -Сегодня мы с вами поговорили о семье, близких и дорогих людях. О них можно читать стихи, (побуждает детей продолжить). Я знаю, что у каждого из вас есть семейный альбом, покажите нашим гостям ваши фотографии и расскажите о своей семье.

Дети по желанию рассматривают фотоальбомы со сверстниками, гостями.

Активны в общении со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....