НОД по теме: "Понятие хрупкости мира и Солнечное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Павловна

Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: "Понятие хрупкости мира и Солнечное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ponyatie_khrupkosti_mira_i_solnechnoe_tsarstvo.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познание»

Тема: «Понятие хрупкости мира и Солнечное царство»  (старшая группа)

Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»

  1. «Полёт в космическое царство»
  2. Д/и «Хорошо – плохо»
  3. Д/и «День – ночь»
  4. Д/и «Что делают животные днём и ночью?»

Программное содержание:

  1. Дать представление о внешнем виде солнца, объяснить значение солнца для жизни на Земле (источник тепла и света, необходимые людям, животным, растениям). Сформировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи, познакомить с расположением планет в Солнечной системе.

Развивать способность находить у предметов положительные и отрицательные стороны.

  1. Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, умение обосновывать свои ответа, Воспитывать культуру речевого общения. Активизация слов: Солнечная система, Земля, Луна, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий.
  2. Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира.
  3. Во время игры двигаться осторожно, не наталкиваться друг на друга.
  4. Индивидуальная работа с Максимом З. – использовать в речи сложные предложения.

Предшествующая работа:

Чтение книг, энциклопедий о космосе и космонавтах, изготовление мини – планетария с детьми, наблюдение за Солнцем, проведение экспериментов с Луной.

Оборудование:

Макет Солнечной системы, карточки с изображением дня и ночи, карточки с изображением дневных и ночных животных, глобус, символ «человек», лампа, фонарик, записи пения птиц и звон ручья.

Ход:

Дети, давайте вспомним, в каком городе живём, в какой стране. Но это ещё не весь адрес. Россия и другие страны расположены на планете Земля. Земля и другие планеты входят в состав Солнечной системы.

А кто знает, какой формы Земля? Правильно. Высоко из космоса наша земля выглядит как глобус. Почему он голубого цвета?

На чём люди летают в космос?

Как называют людей, летающих в космос?

Кто был первым космонавтом?

А хотите, мы сейчас отправимся в космическое путешествие? (Дети занимают свои места в корабле, закрывают глаза и летят.)

Вот мы с вами и в космосе. Отгадайте загадку:

Я весь мир обогреваю

Я усталости не знаю

От меня тепло вокруг

Для людей я лучший друг.

Солнце расположено в центре Солнечной системы, оно дарит тепло и свет всему, что находится в его центре. Солнышко наш друг, вы хотели бы дружить с ним? Почему?

Что было бы на Земле, если бы не было солнца? (Вечная зима и ночь)

Значит солнце -  это хорошо? А может ли солнце принести вред? Как?

Нужно ли нам Солнце?

Только надо соблюдать правила находясь на солнце. Какие правила?

Солнце – это самая близкая к нам звезда во Вселенной. Подобно всем звёздам Солнце является шаром из раскалённых, ярко светящихся газов.

А почему Солнце с Земли кажется таким маленьким?

А спит ли Солнышко? Где оно прячется? У нас оказалось много ответов. Для этого проведём эксперимент.

Представим, что лампа – это Солнце, а глобус - место, где мы живём. Поэтому поместим туда человечка. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца, она постоянно вращается вокруг своей оси. Наш человечек оказывается, то в тени. На ту часть глобуса, которую освещает солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.

Посмотрите, что происходит с Солнцем. Оно восходит утром на востоке, поднимается днём на небосклоне, а затем опускается на западе и уходит за горизонт.

А ночью видны звёзды и луна. Какую луну мы видим? Чем от неё отличается месяц?

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой

Братец будит весь народ,

А сестра – наоборот,

Спать немедленно зовёт.

Вместе день и ночь называются сутками.

«День и ночь – сутки прочь»

Какие ещё планеты вы знаете? (Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий, Земля, Марс) Всего 9 планет. Все планеты разного цвета и размера, движутся с разной скоростью вокруг Солнца. Причём у каждого своя дорога – орбита.

Физминутка

Хотите полетать вместе с планетами? Надевайте скафандры и выходите в открытый космос

(Танец планет)

У солнца много планет, но подходящих для жизни нет ни одной, кроме Земли. Почему? (Людям нужен воздух для дыхания, вода, они не могут, когда холодно.

На Марсе – жара, на Плутоне – холод.

Как беречь Землю? (Сажать деревья. Цветы, не загрязнять мусором, сооружать очистные сооружения, фильтры, жить в мире).

Много интересного мы узнали о Солнечном царстве. Но времени остаётся мало, топливо на исходе, пора возвращаться на Землю.

Поздравляю вас с прибытием на Землю! Мы приземлились на лесную поляну, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса. (Звучит запись пения птиц и звона ручья.)

Случится в солнечный денёк

Ты в лес войдёшь поглуше

Присядь попробуй на пенёк

Не торопись, послушай,

Шумит листва, шуршит трава,

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Возьмите карточку с изображением животных. На кого я направлю солнечный лучик, тот и расскажет, что делает этот зверь или птица днём и ночью. (Ответы детей)

Вот мы и узнали о роли Солнца в жизни животных.

А что интересного и полезного вы для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

«В солнечное царство, космическое государство».

laquo; И мальчишки и девчонкиНаяву и в добрых снахВсе о космосе мечтают, О далёких небесах»Н.Самоний  С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью....

Проект в старшей логопедической группе Тема: «В солнечном царстве, космическом государстве».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....

Проект «В солнечном царстве, космическом государстве»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....

Краткосрочный проект ко дню космонавтики «В солнечном царстве, в космическом государстве»

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...