НОД по теме: "Понятие хрупкости мира и Солнечное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: "Понятие хрупкости мира и Солнечное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ponyatie_khrupkosti_mira_i_solnechnoe_tsarstvo.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познание»
Тема: «Понятие хрупкости мира и Солнечное царство» (старшая группа)
Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»
- «Полёт в космическое царство»
- Д/и «Хорошо – плохо»
- Д/и «День – ночь»
- Д/и «Что делают животные днём и ночью?»
Программное содержание:
- Дать представление о внешнем виде солнца, объяснить значение солнца для жизни на Земле (источник тепла и света, необходимые людям, животным, растениям). Сформировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи, познакомить с расположением планет в Солнечной системе.
Развивать способность находить у предметов положительные и отрицательные стороны.
- Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, умение обосновывать свои ответа, Воспитывать культуру речевого общения. Активизация слов: Солнечная система, Земля, Луна, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий.
- Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира.
- Во время игры двигаться осторожно, не наталкиваться друг на друга.
- Индивидуальная работа с Максимом З. – использовать в речи сложные предложения.
Предшествующая работа:
Чтение книг, энциклопедий о космосе и космонавтах, изготовление мини – планетария с детьми, наблюдение за Солнцем, проведение экспериментов с Луной.
Оборудование:
Макет Солнечной системы, карточки с изображением дня и ночи, карточки с изображением дневных и ночных животных, глобус, символ «человек», лампа, фонарик, записи пения птиц и звон ручья.
Ход:
Дети, давайте вспомним, в каком городе живём, в какой стране. Но это ещё не весь адрес. Россия и другие страны расположены на планете Земля. Земля и другие планеты входят в состав Солнечной системы.
А кто знает, какой формы Земля? Правильно. Высоко из космоса наша земля выглядит как глобус. Почему он голубого цвета?
На чём люди летают в космос?
Как называют людей, летающих в космос?
Кто был первым космонавтом?
А хотите, мы сейчас отправимся в космическое путешествие? (Дети занимают свои места в корабле, закрывают глаза и летят.)
Вот мы с вами и в космосе. Отгадайте загадку:
Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю
От меня тепло вокруг
Для людей я лучший друг.
Солнце расположено в центре Солнечной системы, оно дарит тепло и свет всему, что находится в его центре. Солнышко наш друг, вы хотели бы дружить с ним? Почему?
Что было бы на Земле, если бы не было солнца? (Вечная зима и ночь)
Значит солнце - это хорошо? А может ли солнце принести вред? Как?
Нужно ли нам Солнце?
Только надо соблюдать правила находясь на солнце. Какие правила?
Солнце – это самая близкая к нам звезда во Вселенной. Подобно всем звёздам Солнце является шаром из раскалённых, ярко светящихся газов.
А почему Солнце с Земли кажется таким маленьким?
А спит ли Солнышко? Где оно прячется? У нас оказалось много ответов. Для этого проведём эксперимент.
Представим, что лампа – это Солнце, а глобус - место, где мы живём. Поэтому поместим туда человечка. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца, она постоянно вращается вокруг своей оси. Наш человечек оказывается, то в тени. На ту часть глобуса, которую освещает солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.
Посмотрите, что происходит с Солнцем. Оно восходит утром на востоке, поднимается днём на небосклоне, а затем опускается на западе и уходит за горизонт.
А ночью видны звёзды и луна. Какую луну мы видим? Чем от неё отличается месяц?
Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой
Братец будит весь народ,
А сестра – наоборот,
Спать немедленно зовёт.
Вместе день и ночь называются сутками.
«День и ночь – сутки прочь»
Какие ещё планеты вы знаете? (Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий, Земля, Марс) Всего 9 планет. Все планеты разного цвета и размера, движутся с разной скоростью вокруг Солнца. Причём у каждого своя дорога – орбита.
Физминутка
Хотите полетать вместе с планетами? Надевайте скафандры и выходите в открытый космос
(Танец планет)
У солнца много планет, но подходящих для жизни нет ни одной, кроме Земли. Почему? (Людям нужен воздух для дыхания, вода, они не могут, когда холодно.
На Марсе – жара, на Плутоне – холод.
Как беречь Землю? (Сажать деревья. Цветы, не загрязнять мусором, сооружать очистные сооружения, фильтры, жить в мире).
Много интересного мы узнали о Солнечном царстве. Но времени остаётся мало, топливо на исходе, пора возвращаться на Землю.
Поздравляю вас с прибытием на Землю! Мы приземлились на лесную поляну, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса. (Звучит запись пения птиц и звона ручья.)
Случится в солнечный денёк
Ты в лес войдёшь поглуше
Присядь попробуй на пенёк
Не торопись, послушай,
Шумит листва, шуршит трава,
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Возьмите карточку с изображением животных. На кого я направлю солнечный лучик, тот и расскажет, что делает этот зверь или птица днём и ночью. (Ответы детей)
Вот мы и узнали о роли Солнца в жизни животных.
А что интересного и полезного вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
<<В солнечном царстве,космическом государстве>>
Сценарий досуга 12 апреля....
В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”
Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...
«В солнечное царство, космическое государство».
laquo; И мальчишки и девчонкиНаяву и в добрых снахВсе о космосе мечтают, О далёких небесах»Н.Самоний С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью....
Проект в старшей логопедической группе Тема: «В солнечном царстве, космическом государстве».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....
Проект «В солнечном царстве, космическом государстве»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....
Краткосрочный проект ко дню космонавтики «В солнечном царстве, в космическом государстве»
К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...