Дидактическая игра "Вот они какие"
компьютерная программа по окружающему миру (средняя группа)
Описание работы с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия «Вот они какие»
(средняя группа)
Актуальность.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любить и бережно относиться к ней – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.
Цель: формирование у дошкольников 4-5 лет экологических знаний и представлений о неживой природе.
Задачи:
- систематизировать и закреплять знания детей о свойствах песка, глины, камней; об их использовании человеком.
- способствовать развитию познавательного интереса к предметам неживой природы; умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
1 | Титульный лист. Педагог знакомит детей с названием игры.
|
2 | Детям предлагается рассмотреть и назвать объекты неживой природы: песок, глина, камень. |
3 | Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать свойства песка: сухой, сыпучий. |
4 | Детям предлагается назвать свойство сырого песка: уплотняется, держит форму, из него можно делать постройки. |
5 | Детям предлагается рассмотреть картинки и определить последовательность действий при добыче песка: картинка № 1, № 2, № 3, № 4. |
6 | Детям предлагается рассмотреть и назвать предметы, в изготовлении которых используют песок: стекло, кирпич, песочные часы. |
7 | Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать свойства глины: сухая – сыпучая, мокрая – вязкая, липкая. |
8 | Детям предлагается рассмотреть картинки и определить последовательность деятельности при изготовлении глиняной посуды: картинка № 1, № 2, № 3, № 4. |
9 | Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать предметы, в изготовлении которых используют глину: игрушки, посуда, черепица. |
10 | Детям предлагается рассмотреть камни на картинках: большие, маленькие. |
11 | Ознакомление детей с внешним видом и названием камней: хризолит, гранит. |
12 | Ознакомление детей с внешним видом и названием камней: рубин, сапфир. |
13 | Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать предметы, в изготовлении которых используют камень: постройки, шкатулки, бусы. |
14 | Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали глину. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовали глину?». (Отделочная плитка, вазы ). |
15 | Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали камень. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовался камень?». (Игрушки-сувениры: каменный ежик, каменное яблоко). |
16 | Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали песок. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовался песок?». (Песочные часы, стекло). |
17 | Детям сообщается, что игра закончена: - «Молодцы! До новых встреч!». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_vot_oni_kakie.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"
Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть сцену сказки используя высказывани...
Дидактическая игра "С какого дерева листок"
Цель: учить детей различать деревья; воспитывать познавательный интерес...
Дидактическая игра "Угадай, какое слово спряталось"
Дидактическая игра, которая способствует развитию звукового анализа слова....
Дидактическая игра "С какого дерева листья"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...
Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"
Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...
Дидактическая игра "С какого дерева листок?" (презентация)
Игра для детей...