Мастер-класс для воспитателей с детьми подготовительной группы на тему "Лес - наш зеленый друг".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В мастер-классе для воспитателей представлен конспект интегрированного занятия. В нем представлены игры на знание правил поведения  в лесу, знание деревьев по листьям, диких животных и их приспособления к среде обитания со слайдами. Интересные физминутка и пальчиковая гимнастика помогают снять напряжение и готовят пальчики для последующего задания - аппликации. Материал изложен доступно и интересно для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_les-_nash_zelenyy_drug.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

      Мастер – класс для воспитателей  в подготовительной  группе

Тема: «Лес - наш зеленый друг».

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Задачи: 1) Обобщить знания о лиственных и хвойных деревьях, закрепить знания о названиях деревьев. Развивать умение определять название дерева по листьям.

2) Повторить правила поведения в лесу и побуждать их соблюдать.

3) Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

4) Развивать умение прямого и обратного счета в пределах 10, порядкового счета, знания соседей числа, знания геометрических фигур.

5) Развивать умение работы с ножницами: вырезать из прямоугольников овал и два треугольника,  из умение аккуратной работы с клеем.

6) Развивать речь, мышление, фантазию, сообразительность, воображение.

7) Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование: музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц», слайды с изображением правил поведения в лесу, листьев и деревьев, лесных животных с жилищами,  домики с изображением животных: лиса, медведь, заяц, барсук, волк, ежик, белка, цветная бумага, ножницы, клей, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Вход детей под  музыкальную запись песни «Лесной марш». Ребенок читает стихотворение.

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растет

Долгими годами,

Все живое в нем живет,

Вечно дружит с нами…

- В народе говорят «Лес - наш зеленый друг». Почему? (Ответы детей). Чтобы лучше узнать его, мы отправимся в путешествие по лесной тропинке.

2. Игра «Можно – нельзя». А чтобы отправиться в путешествие в лес, надо знать правила поведения в лесу. Я буду показывать слайды, а вы должны хлопать в ладоши, если это можно делать, и топать ногами, если это делать нельзя.

(Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц».)

3. Беседа о деревьях.  – Мы с вами оказались в лесу, где много разных деревьев.

- Какие деревья бывают? (Лиственные и хвойные)

- Назовите лиственные деревья. (Липа, дуб, береза, клен, осина, ольха)

- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна)

- Как называется лес, где растут лиственные деревья? (Лиственный).

- Хвойные? (Хвойный)

- И лиственные, и хвойные? (Смешанный).

4. Игра «От какого дерева листок». Отгадайте названия деревьев по листьям. Воспитатель показывает листья березы, рябины, клена, хвою ели, сосны.

5. Игра «Добрый лес!»

Добрый лес, старый лес (Широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас (Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно подниматься, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутине (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик на травинке! (То же самое пальцами левой руки).

Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата – длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок, через поле и лесок.

Шел по лесу серый волк, серый волк, зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок!

Там промочишь ножки, теплые сапожки!

Птички в гнездышке проснулись, улыбнулись, встрепенулись,

«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»

 6. «В гости к лесным жителям». Мы оказались на поляне. На полянке стоят несколько домиков. Интересно, кто живет в этом домике?  В нем живет зверь, которого в народе называют «хозяином»:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это? Конечно же, медведь! (Ребенок открывает окошко). Кто хочет рассказать нам про медведя? (Слайд медведя и берлоги)

Отгадайте, кто живет в этом домике:

Прыг – скок, прыг – скок,

Длиноушка – белый бок.

Догадались? Да, это заяц.  (Ребенок открывает окошко и рассказывает про зайца) (Слайд).

           Рядом поселился…

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. 

Угадали, это еж! Кто покажет его домик? (Ребенок открывает окошко и рассказывает про ежика) (Слайд)

        А рядом живет…

Хитрая плутовка, рыжая головка;

хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса).

Открой, (имя ребенка), окошко да расскажи нам, как лиса готовится к зиме. (Слайд).

       В следующем домике живет…

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек?

(Ребенок открывает окошко и рассказывает про белку) (Слайд)

Роет норы он умело знает, любит это дело.

Потому кроту и друг, а зовут его…

(Ребенок открывает окошко и рассказывает про барсука) (Слайд)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный.

   (Ребенок открывает окошко и рассказывает про волка) (Слайд)

7. На лесной полянке. На лесной полянке собрались зайчата. Вдруг из чащи выскакивает злой серый волк. Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку. Посчитайте, сколько зайцев на поляне? (9)

Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького.

Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайцами? (Десятым)

А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с  наибольшего.

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

Какое число идет при счете за числом 4? – спросил один зайчик у остальных зайчат. Ребята, давайте проверим себя, вы бы какое число назвали.

Какое число меньше 6 на 1? – спросил другой зайчонок. Давайте мы с вами тоже поиграем.

- Какое число больше на 1, чем 2?

- Какое число меньше на 1, чем 8?

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Назовите соседей числа 7.

- Замечательные ответы. Вы справились с заданием лучше, чем зайчата.

8. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом              (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

  1.  Аппликация «Ёжик в лесу». Какие геометрические фигуры вы видите в тарелочках на столе? (Прямоугольник большой, прямоугольники маленькие, треугольник, квадраты.)

- Как из прямоугольника при помощи ножниц сделать овал? Сделайте.

- Как из прямоугольника сделать два треугольника при помощи ножниц? Сделайте из всех маленьких прямоугольников треугольники.

- Какой формы бывают листья? (Круглой, овальной, треугольной). Какого цвета они бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые, коричневые). Вырежьте из цветной бумаги три листочка разной формы.

- Из каких геометрических фигур можно сделать гриб?  Вырежьте детали для грибочка. А теперь на дощечке сделайте ежика в осеннем лесу с грибочком на спине. Подумайте,  какие геометрические фигуры нужны для каждой части тела.  Приклейте на картон все детали при помощи клея.

10.  Рефлексия.

- Ну что ж, про лесных зверей вы вспомнили. А про сегодняшнее  ваше путешествие я скажу: по лесу вы шли тихо, осторожно, покой его не нарушали. Это хорошо.  Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше путешествие?  Что больше всего понравилось? А чтобы наши гости тоже вернулись из леса с хорошим настроением, давайте подарим им свои замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу

Цель и задачи:1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмы...

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для семейного досуга с детьми подготовительного возраста "Золотая осень"

Мастер-класс для семейного досуга в нетрадиционной технике рисования...

Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»

Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...