Консультация для родителей "В саду или в огороде "
консультация по теме

Сергеева Людмила Владимировна

Эксперименты вместе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация  для родителей  «В саду или в огороде».

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

 Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите  занимательные эксперименты вместе с детьми

«В почве есть воздух»

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Материал: почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

«Хитрые семена»

Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли  и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

«Что внутри»

Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

«Живой кусочек»

Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

 Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами,    хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

«Висячие сады»

Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

«Сад душистых трав»

Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М. : Творческий центр, 2001г.

2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

3. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Консультация для педагогов ДОУ "Как устроить огород в детском саду"

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух...

Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников - от 1,5 до...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Консультация для родителей "Во саду ли, в огороде"

Игры и игровые упражнения для закрепления темы "Овощи и фрукты"...

Консультация для родителей «В саду или в огороде».

   Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка....