Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Всестороннее изучение космоса (открытое занятие,конспект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1273 Структурное подразделение №3
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
на тему: «Наша Вселенная»
Провела воспитатель
Казакова Е.А.
Москва 19 марта 2014 г.
Цели:
Развивающие: Развитие пространственного мышления, воображения, развитие связной речи.
Образовательные: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; внести понятия «звезды», «галактика», «ядро», «полярная ночь», «полярный день»;
Воспитательные: Воспитывать убеждение в ценности прилежного обучения, интерес к окружающему миру, к научным исследованиям и умению видеть прекрасное.
Материалы: плакаты с изображением Солнечной системы, планеты Земля, Ю.А. Гагарина, ракеты и созвездий, панно с планетами, показывающее внутренне строение планет, разноцветные наклейки, фонарик, воздушные шарики.
1.Познавательная беседа. Беседа о космосе с использованием плакатов.
Рассказ воспитателя.
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как Солнце, Луна и все планеты. И мы с вами тоже часть Вселенной. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга. В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный путь – наша галактика – одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали. На ночном небе мы видим звезды – огненные шары. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце – это звезда, она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются планеты. Давайте их перечислим (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Чтобы изучить Вселенную, требуются специальные знания и умения, а так же специальная техника. Сначала люди наблюдали за звездами с Земли через телескопы, а потом изобрели ракеты и стали летать в космос. Кого вы знаете из тех, кто летал в космос? (В. Терешкова, Ю. Гагарин, А. Леонов).
А теперь мы с вами поиграем в космическое путешествие.
2.Сюрпризный момент «Загадочные планеты».
Вносится панно с планетами.
Дети, рассматривая панно, называют каждую планету и рассказывают об их особенностях, затем открывают планеты-книжки, чтобы узнать, что внутри. После ответов детей им раздаются наклейки для создания пояса астероидов.
Воспитатель: Посмотрите, дети! Это наша Солнечная система. Что же мы здесь видим? Дети: Планеты и Солнце. Воспитатель: Давайте их назовем! Ответы детей (перечисляются названия планет) Воспитатель: Давайте мы с вами, как настоящие ученые, будем наши планеты изучать! Для этого мы расскажем немного о каждой планете!(Дети рассказывают некоторые факты о планетах: Меркурий ближе всех планет к Солнцу; Венера - самая горячая планета и вращается в другую сторону, относительно других планет; на Земле есть жизнь; на Марсе находится самая большая гора в Солнечной системе; Юпитер - самая большая планета, у Сатурна самые красивые кольца; Уран вращается как будто на боку; на Нептуне очень холодно)
Воспитатель:А теперь давайте узнаем еще одну тайну планет: мы посмотрим, что же у них внутри!(Дети по очереди открывают планеты на панно) Ребята, то, что вы увидели внутри планет, называется ядром. Ядро – это самый центр планеты, как косточка в вишне, только оно очень большое. У некоторых планет оно горячее и жидкое, у некоторых – твердое.
А теперь скажите мне, чего же не хватает на нашем макете? Дети: Пояса астероидов! Воспитатель: Верно! Давайте дополним картину! (детям раздать наклейки в виде разноцветных камешков, создаем пояс астероидов)
Ну а теперь немножко полетаем на ракетах!
3.Динамическая пауза: Игра «космонавты».
По краям комнаты ставятся трехместные ракеты (стульчики),
Общее количество мест должно быть меньше количества детей.
Посередине комнаты космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места. Те, кому не хватило места, превращаются в планеты и вращаются во внутреннем хороводе, остальные рассказывают, что они пролетают, что видят.
4.Эксперименты.
А) «Как расширяется Вселенная» (дыхательное упражнение с шариками);
Воспитатель: Дети, нам уже известно, что по мнению ученых, Вселенная возникла в результате Большого взрыва. А теперь она продолжает расширяться, галактики удаляются друг от друга. Давайте с вами посмотрим, как это происходит. (Детям раздаются шарики, воспитатель надувает шарик) А теперь попробуйте вы! Смотрите как отдаляются части картинок на шариках, вот так же отдаляются друг от друга галактики.
Б) «Как меняется день с ночью» (с глобусом и фонариком).
Воспитатель: Нам известно, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Что же происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (меняется день с ночью). Давайте посмотрим, как это происходит! (один из детей держит фонарь, другой вращает глобус) Посмотрите на полюс Земли, здесь бывает полярный день и полярная ночь, так как земля вращается немного под наклоном к Солнцу. Теперь мы увидели, как все происходит.
Вселенная хранит еще много тайн. Чтобы узнать больше об этих тайнах, вы должны много читать, ведь это очень интересно и познавательно!
5.Подведение итогов.
Ответы детей на вопрос «Что больше всего понравилось на занятии». Дети рассказывают о своих впечатлениях, передавая мячик.
После занятия детям предлагается нарисовать космические объекты и сделать похожее панно с планетами.