Проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 06. по 31. 08. 2014г).
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, рябина, сосна), воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из природного материала родителей с детьми.
- Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада».
- Путешествие с детьми по экологической тропинке.
- Презентация проекта.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель группы: Самойлова В.В.
- Дети 2 мл. группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта:
- Фотографии природных объектов, рисунки.
- Дидактические экологические игры.
- Деревья и цветы на участке детского сада.
- Насекомые на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й – подготовительный:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме.
- Подбор литературы по теме.
- Подбор дидактических игр по экологии.
- Оформление уголка «Мир природы» в группе.
- Наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цель | Форма регистрации результата |
1. Прогулка «Деревья» (рассматривание березы) | 1 неделя июня | -Формирование знаний о деревьях - Умения различать деревья по их характерным признакам | -Конспект образовательной деятельности -Рисунки |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” | 1 неделя июня | -Создание творческого продукта изобразительной деятельности | - Выставка рисунков |
3. Собрание коллекции природного материала | 2 неделя июня | Формирование желания изучать объекты живой природы | - Коллекции природного материала |
4. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” | 3 неделя июня | -Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка рисунков |
5. Настольные игры: - «Времена года», - «Растения и животные», -«Круглый год» и др. | В течение всего проекта | -Формирование представлений детей об окружающем мире. -Развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
6. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». | В течение всего проекта | -Закрепление знаний о лесных обитателях | Описание игр |
7. Изготовление поделок из природного материала. (работа с родителями) | 4 неделя июня | -Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Выставка |
8. «Путешествие по экологической тропинке» | 1неделя июля | -Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
10. Дидактические игры по экологии | В течение всего проекта | -Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
11. Беседы: |
|
Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты |
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» | 2 неделя июля | ||
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» | 3 неделя июля | ||
«Насекомые - польза и вред» | 4 неделя июля | ||
12. Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто». «Одуванчик». | В течение всего проекта | - Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово |
13.Чтение произведений по теме
| В течение всего проекта | -Формирование любви к природе | Художественная литература |
14. Оформление фотогазеты «Экологическая тропа»
| 2 неделя августа | -Закрепление знаний об окружающем мире | Фотографии |
15. Развлечение «Степашка и Филя на прогулке» | 3 неделя августа | - Правила поведения на экологической тропе детского сада» | Праздник |
16.Оформление презентации по итогам проекта | 4 неделя августа
| -Итоги проекта | Презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 274.67 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-126592-1351262378.jpg)
Проект: Экологическая тропинка детского сада
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835952-1477227843.jpg)
Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников
Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-935610-1500445541.jpg)
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000553-1516712671.jpg)
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...