"Основные права ребёнка"- разработка - развлечение в области "Познание".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания воспитанников о Конвенции ООН о правах ребёнка, об основных правах, перечисленныхв ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка – развлечение в области «Познание» для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Тема: «Основные права ребёнка».
Цели: закрепить знания воспитанников о Конвенции ООН о правах ребёнка, об основных правах, перечисленных в ней;
При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, 4 домика.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, здоровье, музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Содержание:
(Дети вбегают в зал, встают полукругом и рассказывают стихотворение «О правах ребёнка» - М. Шиманчика.)
Педагог: дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло.
Тому, кто живёт здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают детские права.
(дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы).
Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади).
1). Улица Красивых имён.
Игра «Дин – дон»
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыплёнка? Цып-цып – цып!
- Как зовут котёнка? Кис – кис – кис!
-Как зову кутёнка? Гав – гав – гав!
- Ну а как ребёнка?
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Педагог предлагает 2 детям отправиться по улице «Красивых имён» и узнать, кто живёт в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».)
- Здравствуйте, я – ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.
1 – ребёнок: Как славно девочек зовут,
Вот Настя - шёлковый лоскут,
И Олечка – листва лесная,
И Маша – звёздочка ночная.
2 – ребёнок: Как славно мальчиков зовут.
Вот Боря – пушечный салют,
И Павлик – парус средь простора,
И Рома – ровный рёв мотора.
Педагог: если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя).
2). Улица Здоровья.
Педагог: Если кто – то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.
(дети проходят по улице, стучатся в домик).
Айболит: Здравствуйте, дети! Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
Педагог: Дети, какое правило соблюдается на этой улице?
(Правило на медицинское обслуживание).
3). Улица Защиты.
Педагог: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Данил.
- Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю!
А когда мне будет нужно, я и сам её побью.
Педагог: Дети, правильно ли поступает Данил? Какое право он нарушает?
(Право на защиту, право на жизнь без насилия).
4). Улица Знаний.
Педагог: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?
Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний. (Танцевать, лепить и рисовать).
Исполнение танца.
Педагог: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
(Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна. Дети сидят в кругу с закрытыми глазами).
- Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зелёный лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. (Дети просыпаются, потягиваются).
- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?
(Ответы детей).
5). Итог:
Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в нашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живёт солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
(Дети под музыку рисуют улыбающиеся солнышки).
6). Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные правила приобщения ребёнка к музыке
Советы родителям...
Формы социальной защиты основных прав ребёнка - сироты
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество и является неотъемлемым элементом цивилизации....
Несколько основных правил, которые помогут ребёнку для полноценного развития речи.
Консультация содержит советы родителям, которые заботятся о правильном речевом развитии своих детей....
Презентация проекта "Основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к ним".
Ребёнок это личность которая тоже имеет свои права и каждый взрослый должен об этом помнить....
Основные правила общения с ребёнком
Советы приёмным родителям...
Основные права ребёнка и способы их защиты
Для родителей...
В Российской федерации основными нормативно-правовыми документами по правам ребёнка являются:
Конституция Российской Федерации.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»Федеральный закон Российской Федерации «Об о...