Исследовательский проект "Электричество своими руками"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения электричества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Электричество своими руками" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Электричество своими руками».
Цели. Продолжать знакомить детей с электричеством в быту. Прослеживать путь от добычи огня, до изобретения электрической лампочки. Знакомить детей с терминами «электрический заряд».
«статистическое электричество», «электрон». с техникой безопасности в обращении с электричеством. Формировать навыки самостоятельности и коллективного исследования работы –создавать условия для формирования умений, представлять и делать доступными для других свои первые научные изыскания.
Способы достижения цели.
- Изучение материала «Из прошлого электрической лампочки»
- Сбор коллекции (лучина, лампадка, керосиновая лампа) совместно с родителями.
- Опыты.
- Презентация «Из прошлого лампочки».
Здравствуйте! Меня зовут Рямов Савелий. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада №32 «Дружные ребята». Я очень любознательный, интересуюсь всем, что меня окружает, часто мастерю, люблю все делать своими руками.
Тема моего проекта «Электричество своими руками.
Однажды я играл с братьями, а мама сказала: «Хотите, я вам покажу фокус с воздушным шариком, который может висеть на стене?». Мама потерла шарик о волосы и прикрепила его к стене. Мне стало интересно, и я спросил у мамы: «Мама, а почему шарик висит на стене и не падает?». Мама ответила, что это статическое электричество, оно неопасное, оно живет повсюду, само по себе, и с ним можно интересно поиграть. Я спросил: «А что такое статическое электричество и как оно возникает?». Мама ответила: «Ты слышал, как потрескивает одежда, когда снимаешь ее? Иногда, когда ты снимаешь одежду, видны искры – это тоже электричество. Иногда волосы электролизуются от расчески и голова после расчесывания похожа на одуванчик». Мама достала лист картона и потерла ею о свою шерстяную кофту и дотронулась до волос и волосы «ожили» стали дыбом. Мама объяснила, что статическое электричество возникло из-за трения картона о шерсть. Я решил показать фокусы папе, подошел к нему и показал те фокусы, которые мне показывала мама. Папе понравились мои фокусы, и он рассказал мне, где еще бывает электричество. Мы пошли на кухню, взяли пять картошек, папа соединил их проводами и зажег лампочку, и объяснил, что это электрический ток зажег лампочку. Не стало интересно, а всегда ли было электричество? На эти вопросы мне помогли ответить воспитатели, (презентация).
Папа рассказал мне, что раньше у людей не было электричества. Сначала люди научились добывать огонь, но костры быстро сгорали. Люди придумали факелы, которые пропитывали смолой и они горели дольнее. Затем люди придумали свечи, керосиновую лампу и только потом электрическую лампочку. Потом папа рассказал мне, откуда берется электричество в наших домах. Папа объяснил, что электрический ток вырабатывается на электростанциях, затем бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Все электроприборы работают от электричества. Нужно соблюдать меры безопасности при обращении с электроприборами. Нельзя засовывать в розетку металлические приборы, нельзя включать в розетку вику мокрыми руками, так как металл и вода очень хорошо проводят электрический ток.
Опыты.
- Опыт «Ожившие волосы»
- Опыт «Электричество из картошек»
- Опыт «Электричество из лимонов»
- Опыт с солнечными батареями
Вывод. Теперь я знаю, какой долгий путь до нашего времени прошло электричество. Как важно электричество в быту. Людям очень нужны электрические приборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Гипсовое чудо своими руками"
Краткосрочный исследовательский проект о волшебных свойствах гипса....
"Детский исследовательский проект "Молочные продукты своими руками"
Цель: Узнать, можно ли в домашних условиях из молока приготовить вкусные и полезные молочные продукты.Задачи:· Спросить у ребят моей группы: Какой самый ...
Экспериментально-исследовательская работа в секции "Человек и природа"(экология и здоровье человека) "Сохраним планету своими руками"
Экспериментально-исследовательский экологический проект...
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим своими руками"
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим своими руками"...
Творческо-исследовательский проект" Мультфильм своими руками"
Реализация проекта с использованием «StopMotion» технологии...
Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»
Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...
Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками. (для младшего дошкольного возраста)
Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками.(для младшего дошкольного возраста)...