Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Какие бывают переходы и что такое светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 61 (филиал)
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Примерный конспект НОД
с детьми старшей группы
Тема:
«Какие бывают переходы и что такое светофор»
Составила: воспитатель ГБДОУ №61 (филиал)
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Макарова Анна Александровна
Санкт – Петербург 2014 г.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема: «Какие бывают переходы и что такое светофор»
Программное содержание:
Цель занятия: Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал к занятию: макет светофора, дорожные знаки, игрушка волк, картина «Город», мячи (красный, желтый, зеленый), картинки знаки для детей.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог»,
«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
«В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и машины», С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу», Н.Дедяева «Не играйте на дороге».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Светофор»
-конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Приходит к ребятам Волк и говорит: «Ребята я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но вот беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного знака.»
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите
Дорогу где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Ребята поможем Волку?
Рассматривание картины «Улица города».
Что мы видим на картине. (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Вот это наша улица, на проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов, они переходят улицу по пешеходному переходу.
Ребята а какие переходы вы знаете?
Ответы детей: (подземный, наземный)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный, наземный похожий на зебру.
Подземный переход обозначается специальным значком.(показывает знак)
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем что безопасный.
В подземный переход нужно спустится по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх.
В городах есть и надземные переходы(показывает знак). Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спуститься вниз по лестнице.
Наземный переход(показывает знак). Его обозначают белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй».
Как вы думаете, почему? (потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующих полосок черного и белого цвета).
Воспитатель: Сейчас Волк послушай правила, которые надо соблюдать в городе.
Первое правило. Знай, что переход только по пешеходному переходу.
Волк: Я запомнил, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А теперь послушай Волк стихотворение и ты узнаешь следующие правило, второе правило.
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет -опасный свет,
Если он горит: стойте,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый – солнышком сияет.
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
Проходите, теперь можно
Верить нужно только мне.
Запомни следующее правило: если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Желтый сигнал предупреждает - что надо подготовится к переходу. Зеленый – путь открыт, можешь идти.
Волк: Я хорошо запомнил это правило, я буду переходить только на зеленый сигнал светофора.
Подвижная игра «Светофор».
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
- Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;
- Стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Воспитатель: Третье правило: переходить дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.
Четвертое правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может выехать неожиданно машина.
Пятое правило: Будь внимателен, когда ждешь на остановке транспорт. Никогда не подходи близко к проезжей части. Когда приехал, выйди из автобуса и подожди, когда он отъедет и только тогда переходи дорогу.
У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Воспитатель: Ребята давайте я сейчас проверю как вы и Волк запомнили правила поведения в городе. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и показывать мне отгадки. (у детей картинки со знаками)
- На столбе висят три глаза
Мы его узнали сразу
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (светофор)
- На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу дети. (пешеходный переход наземный)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход:
Тут (подземный переход)
Волк: спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице, я запомнил знаки.
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного поведения. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас повсюду.
А сейчас я вам предлагаю изготовить светофор (аппликация) и подарить его волку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...