Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кречетова Ирина Дмитриевна

Свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Составила и провела

воспитатель МКДОУ №32 «Малыш»

п. Пионерский

Кречетова Ирина Дмитриевна.

Тема: «Какая бывает вода?»

Цели:

  1. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.
  3. Активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность.
  4. Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Материал и оборудование: бутылированная вода (0,25-0,5 л), одноразовые стаканы, одноразовые контейнеры разной формы, халаты, салфетки, предметные картинки, герой «Капелька», карточки-схемы.

Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыты, наука, познание, без запаха, без вкуса, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.

Индивидуальная работа: с Наташей и Вадимом. Цель: закрепить знания, полученные экспериментальным путем.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

В гости к детям пришла Капелька и приглашает всех детей в научную лабораторию.

– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков.

(На вешалке висят халаты с бейджиками для детей).

Капелька предлагает детям их надеть.

Вопросы:

– Как вы думаете, что делают в лаборатории?

– Чем занимаются ученые?

Ответы детей.

Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Ответы детей.

Капелька всем детям предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

  1. Основная часть.

У каждого ребенка на столе имеется бутылированная вода закрытая, 2 одноразовых стакана,  2-3 контейнера разной формы, предметная картинка и салфетка.

Капелька предлагает детям рассмотреть воду, Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).

  1. Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на картинку.

Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная (на доску вывешивается соответствующий символ).

  1. Имеет ли вода запах?

Дети открывают бутылки с водой и пытаются определить есть ли у воды запах.

Вывод: вода не имеет запаха (символ).

  1. Имеет ли вода вкус?

Дети наливают воду из бутылки в одноразовый стакан и пьют ее, пытаясь определить вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса (символ).

Капелька предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любая морская фигура замри». Игра повторяется два раза.

Цель: организовать активный отдых детей.

– Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно вернуться в лабораторию и закончить опыты.

  1. Имеет ли вода вес? Как это проверить?

Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.

Вывод: вода имеет вес (символ).

  1. Имеет ли вода форму?

Дети берут различные сосуды и наливают в них воду.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вода не имеет собственной формы (символ).

Индивидуальная работа: каждый ребенок проговаривает, что мы получили.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, нам необходимо возвратиться в детский сад. Давайте, поблагодарим нашу гостью Капельку за такую интересную экскурсию и попросим ее, чтобы она еще приходила к нам в гости.

(Дети снимают халаты и вешают их на вешалку).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает у них:

– Кто приходил к нам в гости?

– Что мы сегодня с вами делали?

– Какая бывает вода?

– А скажите мне, пожалуйста, нужна ли нам вода? А кому еще нужна вода?

Ответы детей.

– А нужно ли беречь воду? И как мы можем это сделать?

Ответы детей. (Закрывать кран, не загрязнять водоемы, не оставлять мусор).

– Понравилось ли вам наше путешествие?

До свидания.

Литература:

Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...