Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Составила и провела
воспитатель МКДОУ №32 «Малыш»
п. Пионерский
Кречетова Ирина Дмитриевна.
Тема: «Какая бывает вода?»
Цели:
- Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.
- Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.
- Активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.
Материал и оборудование: бутылированная вода (0,25-0,5 л), одноразовые стаканы, одноразовые контейнеры разной формы, халаты, салфетки, предметные картинки, герой «Капелька», карточки-схемы.
Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыты, наука, познание, без запаха, без вкуса, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.
Индивидуальная работа: с Наташей и Вадимом. Цель: закрепить знания, полученные экспериментальным путем.
Ход занятия:
- Вводная часть.
В гости к детям пришла Капелька и приглашает всех детей в научную лабораторию.
– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков.
(На вешалке висят халаты с бейджиками для детей).
Капелька предлагает детям их надеть.
Вопросы:
– Как вы думаете, что делают в лаборатории?
– Чем занимаются ученые?
Ответы детей.
Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.
– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Ответы детей.
Капелька всем детям предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
- Основная часть.
У каждого ребенка на столе имеется бутылированная вода закрытая, 2 одноразовых стакана, 2-3 контейнера разной формы, предметная картинка и салфетка.
Капелька предлагает детям рассмотреть воду, Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).
- Как можно убедиться, что вода прозрачная?
Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на картинку.
Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная (на доску вывешивается соответствующий символ).
- Имеет ли вода запах?
Дети открывают бутылки с водой и пытаются определить есть ли у воды запах.
Вывод: вода не имеет запаха (символ).
- Имеет ли вода вкус?
Дети наливают воду из бутылки в одноразовый стакан и пьют ее, пытаясь определить вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса (символ).
Капелька предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любая морская фигура замри». Игра повторяется два раза.
Цель: организовать активный отдых детей.
– Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно вернуться в лабораторию и закончить опыты.
- Имеет ли вода вес? Как это проверить?
Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.
Вывод: вода имеет вес (символ).
- Имеет ли вода форму?
Дети берут различные сосуды и наливают в них воду.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вода не имеет собственной формы (символ).
Индивидуальная работа: каждый ребенок проговаривает, что мы получили.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, нам необходимо возвратиться в детский сад. Давайте, поблагодарим нашу гостью Капельку за такую интересную экскурсию и попросим ее, чтобы она еще приходила к нам в гости.
(Дети снимают халаты и вешают их на вешалку).
- Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает у них:
– Кто приходил к нам в гости?
– Что мы сегодня с вами делали?
– Какая бывает вода?
– А скажите мне, пожалуйста, нужна ли нам вода? А кому еще нужна вода?
Ответы детей.
– А нужно ли беречь воду? И как мы можем это сделать?
Ответы детей. (Закрывать кран, не загрязнять водоемы, не оставлять мусор).
– Понравилось ли вам наше путешествие?
До свидания.
Литература:
Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...