Тема: « В осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок про осень.
3. Физическое развитие: игра - физ.минутка «Мы листики осенние», Физ. минутка « Вместе по лесу идём», игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?»
4.Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с осенними явлениями;
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
-закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).
5. Речевое развитие:
- совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Задачи :
Обучающие:
-учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни,
Развивающие:
-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).
совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе ,
-воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа:
- беседа об осенних явлениях;
-наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
-рассматривание картин про осень.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, разрезные осенние листочки разных цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
В: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся
Психогимнастика « С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)
С добрым утром , ручки!
Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? ( топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на стулья.
2.Основная часть
В: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья».
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
В: Ребята, к нам в группу залетело несколько листиков, но ветер их разорвал , давайте попробуем их собрать.
Игра: «У кого такой листок?»
Воспитатель показывает детям разрезные картинки «Осенние листья». Обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и величины (большие и маленькие). Воспитатель просит сложить половинки листьев так, чтобы получились целые картинки.
В: молодцы, вы всё сделали правильно. А скажите мне, почему на улице стало холодно, ветрено, сыро.
Д: потому, что наступила осень.
В: Да, чаще идут дожди, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите посмотреть на осенний лес?
Д: Да.
(Презентация «Золотая Осень»)
В: вам понравилось? Д: Да. В: А хотите отправиться в осенний лес? Д: Да.
В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес. Покружись, покружись , и в листочки превратись. Физ. Минутка. « Мы листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)
А ветер щёки толстые надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул!
( воспитатель дует на детей)
Как обидно - листиков не видно…
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: а это что за деревья?
Д: Берёзка, дуб.
В: Молодцы. Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь , кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.
М: Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
В: Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Мишка, ты любишь играть?
М: Да.
В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».
Игра « Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?
М: Можно. До свидания!
В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой.
Физ. минутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
3. Рефлексия
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.
Д: Мы были в лесу.
В: Какие деревья там растут?
Д: Ёлочки, берёзки, дубы.
В : Какие ёлочки растут в лесу?
Д: Высокие, низкие.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Шишки.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Да.
Самоанализ НОД во II младшей группе
Тема: «В осеннем лесу».
НОД для детей составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Использование образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи :
Обучающие:
-учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни,
Развивающие:
-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький
совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе ,
-воспитывать любовь к животным.
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип системности (образовательные области: «Социально-коммуникати-вное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
Для достижения цели были использованы следующие методы:
Словесный (рассказ - сопровождение);
Наглядный ( мягкие игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, презентация на тему: «Золотая Осень»).
Практические приемы:
- сюрпризный момент – появление диких животных, превращение в осенние листочки, путешествие в осенний лес.
- прием эмоциональной заинтересованности ( презентация «Золотая Осень»),
- игровой прием (Психогимнастика « С добрым утром!», игра - физ.минутка «Мы листики осенние» Физ. Минутка « Вместе по лесу идём»,
игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?» );
-чтение стихотворений и загадок об осени,
- вопросы,
- поощрения.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (наглядная, игровая, практическая).
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.
Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В – третьих: НОД получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности.
В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: « В осеннем лесу».
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок про осень.
3. Физическое развитие: игра - физ.минутка «Мы листики осенние», Физ. минутка « Вместе по лесу идём», игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?»
4.Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с осенними явлениями;
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
-закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).
5. Речевое развитие:
- совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Задачи :
Обучающие:
-учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни,
Развивающие:
-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).
совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе ,
-воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа:
- беседа об осенних явлениях;
-наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
-рассматривание картин про осень.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, разрезные осенние листочки разных цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
В: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся
Психогимнастика « С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)
С добрым утром , ручки!
Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? ( топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на стулья.
2.Основная часть
В: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья».
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
В: Ребята, к нам в группу залетело несколько листиков, но ветер их разорвал , давайте попробуем их собрать.
Игра: «У кого такой листок?»
Воспитатель показывает детям разрезные картинки «Осенние листья». Обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и величины (большие и маленькие). Воспитатель просит сложить половинки листьев так, чтобы получились целые картинки.
В: молодцы, вы всё сделали правильно. А скажите мне, почему на улице стало холодно, ветрено, сыро.
Д: потому, что наступила осень.
В: Да, чаще идут дожди, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите посмотреть на осенний лес?
Д: Да.
(Презентация «Золотая Осень»)
В: вам понравилось? Д: Да. В: А хотите отправиться в осенний лес? Д: Да.
В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес. Покружись, покружись , и в листочки превратись. Физ. Минутка. « Мы листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)
А ветер щёки толстые надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул!
( воспитатель дует на детей)
Как обидно - листиков не видно…
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: а это что за деревья?
Д: Берёзка, дуб.
В: Молодцы. Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь , кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.
М: Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
В: Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Мишка, ты любишь играть?
М: Да.
В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».
Игра « Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?
М: Можно. До свидания!
В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой.
Физ. минутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
3. Рефлексия
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.
Д: Мы были в лесу.
В: Какие деревья там растут?
Д: Ёлочки, берёзки, дубы.
В : Какие ёлочки растут в лесу?
Д: Высокие, низкие.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Шишки.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Да.
Самоанализ НОД во II младшей группе
Тема: «В осеннем лесу».
НОД для детей составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Использование образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи :
Обучающие:
-учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни,
Развивающие:
-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький
совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе ,
-воспитывать любовь к животным.
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип системности (образовательные области: «Социально-коммуникати-вное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
Для достижения цели были использованы следующие методы:
Словесный (рассказ - сопровождение);
Наглядный ( мягкие игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, презентация на тему: «Золотая Осень»).
Практические приемы:
- сюрпризный момент – появление диких животных, превращение в осенние листочки, путешествие в осенний лес.
- прием эмоциональной заинтересованности ( презентация «Золотая Осень»),
- игровой прием (Психогимнастика « С добрым утром!», игра - физ.минутка «Мы листики осенние» Физ. Минутка « Вместе по лесу идём»,
игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?» );
-чтение стихотворений и загадок об осени,
- вопросы,
- поощрения.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (наглядная, игровая, практическая).
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.
Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В – третьих: НОД получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности.
В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».