"Праздник урожая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие для детей подготовительной группы на тему "Урожай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Праздник урожая».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!(сл1 Оля)

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

- Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3.Игра «  Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

    Разгребаем  стебельки -  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

   Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

   Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

   Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

     И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

  Неказиста, шишковата,

   А  придет на стол она,

   Скажут весело ребята:

   « Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

      Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

 Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

    А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

 Большое всем спасибо.

Конспект   внеклассного  мероприятия   « Праздник  урожая» (игровая  программа).

Подготовила и провела Мохова Е. П.  воспитатель школы интерната № 111

Цели:  освоение  детьми  знаний  о многообразии  объектов  и  явлений  природы.  Закрепить  знания  об  овощах  и  фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  Развитие  и  совершенствование  коммуникативных  компетенций.

        Оборудование:  компьютер,  проектор.

        Материалы:  картинки  с  изображением  овощей  и  фруктов, разрезные  картинки,   цветные  карандаши.

                Ход  мероприятия.

Педагог:                 Приходи   к  нам, осень  в  гости!

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

На экране щедрые дары осени.

Педагог:  - Ребята , сегодня  мы собрались, чтобы попрощаться  с  осенью. Еще раз  вспомнить, что осень самая красивая  и щедрая пора  года!

                        Осень! Славная пора.

                        Любит осень  детвора.

                        Сливы, груши, виноград-

                        Все поспело для ребят!

                        И, арбуз , увидев важный,

                        Оживится детвора,

                        И радушно скажет каждый:

                        «Здравствуй, осени пора!»

Педагог: - Ребята, приглашаю вас  принять участие в викторине « Дары осени». Для  игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав  которые  вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)

        - Одна команда  « Овощи», другая  « Фрукты».

        Первый конкурс  для  команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод  и сказать - это  фрукт или овощ. Каждая из команд  зарабатывает  баллы.

        Второй конкурс:        

                        Урожай у нас хорош,

                        Уродился густо:

                        И морковка, и  картошка,

                        Белая капуста.  

Педагог:  - На доске слева- карточки с изображениями  овощей  и  фруктов;  одна из команд  должна  их  подписать. Справа  карточки  с  названиями  овощей  и  фруктов;  команда  должна  подобрать  нужные  картинки.

        Третий конкурс:  - Вопрос:  что можно приготовить  из овощей  и  фруктов?

        Четвертый конкурс:  Загадки.

        1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

        Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

        Разгребаем  стебельки -  собираем огоньки.

                        ( Земляника)

        2.Заставит плакать всех вокруг,

        Хоть он и не драчун, а…( Лук)

        3.К нам приехали с бахчи

        Полосатые мячи. ( Арбузы)

        4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

        Целый день на животе нежится на грядке.

                ( Капуста)

        5. Как на нашей грядке

        Выросли загадки

        Сочные да крупные,

        Вот такие круглые.

        Летом зеленеют,

        Осенью краснеют.

                ( Помидоры)

        6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

        Вкусен и сырой. Кто же я такой?

                ( Огурец)

        7.Хоть чернил он не видал,

        Фиолетовым вдруг стал,

        И лоснится от похвал

        Очень важный …( Баклажан)

        8. Расту в земле на грядке я,

        Красная, длинная, сладкая.

                ( Морковь)

        9. Неказиста, шишковата,

        А  придет на стол она,

        Скажут весело ребята:

        « Ну, рассыпчата, вкусна!»

                ( Картошка)

        10.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

        Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву.

                ( Яблоко)

Педагог: - Ребята, а теперь немного отдохнем.  Игра  « Хлопаем, топаем, ох , устали.»

Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»

Шестой конкурс: « Волшебный  мешочек».

Седьмой конкурс: « Угадай  овощи по вкусу».

Педагог:  Ребята, вы хорошо знаете все  плоды  растений  сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться  живой природой,  будьте  любознательными и наблюдательными.

        

                         

                                

                                                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник урожая. Подготовили: Демидова Т.В. Новикова О.А.

Слайд 2

Осенние месяцы.

Слайд 9

Блюда из овощей и фруктов.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Праздник урожая"

Сценарий фольклорного праздника "Праздник урожая". Русские народные песни, загадки, овощные частушки, сказка....

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников"Праздник урожая"

Развлечение для старшей группы"Праздник урожая" Дети угощают Бабу Ягу осенним урожаем....

Конспект осеннего праздника в младшей группе «Праздник урожая»

Тема недели: «Собираем урожай»Цель мероприятия: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.Задачи: ·...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»...

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Праздник урожая»

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет....