Интегрированное занятие "Осенний лес" (С презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей об осени и ее особенностях; вызвать эмоциональный отклик;
- развивать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы четко, давать полные ответы, рассказывать стихотворения выразительно; активизировать словарь;
- формировать умение изображать объекты природы с помощью бумаги, навыки трудовой дисциплины;
- развивать воображение, ловкость рук, волевые качества;
-воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 101.57 КБ |
osenniy_les.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Осенний лес»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей об осени и ее особенностях; вызвать эмоциональный отклик;
- развивать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы четко, давать полные ответы, рассказывать стихотворения выразительно; активизировать словарь;
- формировать умение изображать объекты природы с помощью бумаги, навыки трудовой дисциплины;
- развивать воображение, ловкость рук, волевые качества;
-воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Осенний лес»;
Литературные: стихотворение про осень «Уж небо осенью дышало…»;
Музыкальные: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»:
Материалы и оборудование: ноутбук , магнитофон, корзинка с осенними листочки, картон А3, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы, аудиозапись произведения П. П. Чайковского « Осень».
Ход занятия:
Организованная совместная деятельность с детьми.
(На экране появляется 1 слайд)
- Ребята, мы сегодня поговорим про осень. Тема нашего занятия: «Осенний лес». Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.
Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой».
(2,3 слайды- осенние пейзажи)
- Ребята, что вы видите на фотографиях? ( Осенний лес, осенний пейзаж) Всмотритесь в эту красоту! Почему осень так называют? (Ответы детей) Поднимите руки, кому нравится это время года.
- Золотую осень любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.(Воспитатель читает стихотворение)
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
(Н. Рыленков)
Упражнение на релаксацию.
(4 слайд-падающие листья)
-Ребята, давайте сядем поудобнее, расслабимся и полюбуемся красивыми, плавно падающими , листочками.
(5 слайд-поздняя осень)
- Сейчас посмотрите на другую осень. Она- грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.
(Воспитатель показывает детям корзинку с осенними листочками из цветной бумаги)
-Посмотрите, какие у меня красивые листочки. Кто мне скажет, с каких деревьев они упали?(Клен, береза, рябина, дуб)На этих листочках вопросы, на которые вы должны ответить:
1.Какие осенние месяцы вы знаете?
2.Какие явления природы мы наблюдаем осенью?
3.Почему листья опадают с деревьев?
4.Какие птицы улетают от нас в теплые края?
(6 слайд-дети играют листьями)
- Ребята, что можно делать с осенними листочками?(Высказывания детей) Посмотрите, как ребята весело играют листочками. А я предлагаю станцевать с осенними листочками.
(Физминутка.
Воспитатель дает всем детям по листочку. Исполняется танец по показу воспитателя под аудиозапись произведения «Осень» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Продуктивная деятельность.
-Ребята, сейчас я предлагаю всем вместе создать картину осеннего леса.
(7 слайд- смешанный осенний лес)
- Посмотрите внимательно, какой лес изображен на картине?(Ответы детей) Какое изобилие красок на этой картине- просто загляденье!
(Воспитатель показывает лист А3 с изображением начатой картины)
- Сейчас посмотрите , какие деревья уже есть на нашей картине?(Елки)
Что мы о них можем сказать? Какие деревья меняют свою окраску с приходом осени? Мы с вами сегодня научимся делать березку из бумаги. Но сперва вспомним правила обращения с ножницами и клеем.( Дети рассказывают, как нужно обращаться с ножницами и клеем)
Этапы работы:
1.Полоски цветной бумаги сложить пополам, сделать надрезы с обеих сторон до середины. Накрутить полоски на карандаш. Получилась крона дерева.
2.Из квадратов белой бумаги в технике оригами сделать ствол. Подрисовать карандашом полоски.
3.Соединить детали при помощи клея.
4.Воспитатель приклеивает деревца на, уже начатую, картину.
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какой лес мы изобразили?(Осенний) Какие деревья мы сделали сами? Вы все просто молодцы! Работу выполнили аккуратно и благодаря вашему старанию у нас получилась такая красивая картина. В завершение нашего занятия давайте вспомним, как нужно относиться к природе?(Высказывания детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"
Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...
Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»
Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
История интегрированного обучения (выступление с презентацией)
История интегрированного обучения (выступление с презентацией)...