СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рудник Ирина Михайловна

Я думаю  это занятие пригодится именно сейчас, ведь скоро Новый год - пора сказок и приключений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx23.77 КБ
Файл skazochnoe_puteshestvie.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

                                                     

 Разработала воспитатель

МБДОУ – д/с №3 « Ромашка» - Рудник Ирина Михайловна

Тема: «Сказочное путешествие».

 Виды детской деятельности: коммуникативная,  двигательная, игровая, музыкально - художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
  2. Познакомить детей с жанром «авторская сказка».
  3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
  4. Закрепление цифр от 1 до 6. 

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
  1. Воспитывать у детей любовь к устному  народному творчеству, отличать добро от зла.

Доминирующая образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»,  «По щучьему велению»,  «Морозко», «Лисичка со скалочкой».

Приемы:

- Наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок  с изображением времён года, снежинок, декораций зимнего леса, конверта с письмом

- Словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;

- Практический: динамическая пауза, практические действия (« торцевание»), поощрение.

 - игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровой персонаж, использование воображаемой ситуации (различные превращения, путешествие).

Словарная работа:

Активизировать речь детей, используя обороты сказок.

 Обогатить словарь детей:  Из уст в уста, торцевание.

Материалы и оборудование: «экран» телевизора,  снежинки с цифрами от 1 до 6, дидактические игры, иллюстрации по временам года, презентация, иллюстрации к сказкам, мольберт, треугольники из картона, квадраты зеленого цвета 1х1 см, клей, салфетки, музыкальные отрывки.

Ход  НОД. 

Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Ребята, в какой стране мы живем? Правильно, в России, мы – россияне. Россия – большая страна, и ее населяет много народов.  В древние времена, когда  люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. Такие сказки называют народными.  

  • С каких слов начинаются народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; однажды…)
  • Какими словами заканчиваются народные сказки?  (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.  И стали они жить поживать и добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
  • Чем отличается сказка от рассказа? 
    там есть волшебство, чудо и т.д. 

В древние времена сказки передавали из уст в уста.

  • А как люди передают сказки  сейчас? ( Через книги).
  • Скажите, где хранятся книги? ( В библиотеке)

На экране телевизора ведущий: «Уважаемые зрители! Послушайте экстренное сообщение. Наш корреспондент только что сообщил, что из Главной библиотеки  города исчезла «Волшебная книга зимних сказок». Срочно требуется группа желающих, которая выйдет на её поиски. И поможет вернуть книгу читателям. Благодарю за внимание. Ждите новых сообщений»

Воспитатель: Ребята, вы слышали сообщение телеведущего?  Хотите помочь найти «Волшебную книгу зимних сказок»? А как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей). Тогда нам надо срочно отправиться в сказочное путешествие, чтобы найти   «Волшебную книгу зимних сказок» и вернуть ее в  библиотеку  города. Путь нам предстоит трудный.  В лес, на «Поляну сказок».

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: зима)

Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)  Мы  отправимся в лес на лыжах. Но сначала повторим правила безопасного  поведения в зимнем лесу:

  1. Идти друг за другом по тропинке или лыжне.
  2. Не ломать ветки на деревьях.
  3. Не отставать друг от друга.
  4. А самое главное не ходить в лес без взрослых. А почему? (можно заблудиться).

Молодцы! Теперь можно и отправляться в дорогу.

Под музыку дети отправляются на «лыжах» в путешествие:

Мы лесами шли густыми,

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

В лес зашли густой

Мы веселою гурьбой.

Воспитатель: Вот мы и на поляне. (Слайд).

Игра «Зимние слова».

Воспитатель – Ребята, а зима какая? (предлагает детям подобрать к слову зима прилагательные, отвечающие на вопрос какая?)

 (холодная, снежная, морозная, суровая и т.д.)

Снег, какой? (белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, холодный и т.д.)

 Ветер зимой, какой? (холодный, ледяной, сильный, морозный и т.д.)

Небо, зимой, какое? (серое, мрачное, пасмурное и т.д.)

Солнце, зимой, какое? (совсем не греет, редко появляется, светит, но не греет и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали, поэтому получайте по снежинке, которые будут помощницами в нашем путешествии. Посмотрите внимательно на снежинки, что на них есть? Правильно цифры.

Воспитатель с детьми повторяет цифры от 1 до 6.

Воспитатель: Дети, наши снежинки помогут добраться до «Поляны сказок», если мы выполним несколько заданий. У кого на снежинке цифра 1?

Снежинка 1 .  «Рассели сказки».

Воспитатель: Дети, вы так хорошо рассказали о зиме! А   какие еще  времена года вы знаете? (лето, осень, весна).

 Я предлагаю вам расселить героев из сказок по временам года.

Дети выполняют задание.

Открывается слайд – появляется «Поляна сказок».

Воспитатель:  Какие зимние сказки вы знаете?

Снежинка 2. Дидактическая игра: «Узнай, чей хвост?»

Открывается слайд и появляется иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Упражнение «Ты согласен?»

Воспитатель задает вопросы по сказке со слов « Ты согласен, что…»

  • В сказке отражена зима?
  • Лиса в сказке хитрая, обманщица?
  • Волк  наловил много  рыбы?
  • Лиса помогала волку ловить рыбу?

Снежинка 3. Игровое задание: «Собери картинку».

Дети выполняют задание, и появляется иллюстрация к сказке «По-щучьему велению…»

Физкультминутка.

Снежинка 4. Вопросы по сказке «Морозко»

*Кто сочинил сказку « Морозко»?

* Почему Морозко одарил Настеньку подарками?

* За что Морозко наказал Марфушеньку?

* Что вам запомнилось в сказке?  

Дети выполняют задание, появляется сказка «Морозко».

Снежинка 5. «Волшебные точки».

Дети по точкам обводят силуэты героев сказки (скалочка, курочка и т.д.) и называют из какой они сказки. Открывается слайд и появляется иллюстрация к сказке «Лисичка со скалочкой».

Снежинка 6.  «Волшебный клубочек».

Детям раздаются клубочки, надо найти конец, но он только у одного клубочка. В нем камушки – «самоцветы». Открывается слайд с иллюстрацией к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Ребята , мы с вами нашли уже много страниц «Волшебной книги». Скажите , пожалуйста, кто написал все сказки? Правильно народ, поэтому они и называются народные. А кто написал сказку «Серебряное копытце» ? Ее написал писатель, автор, поэтому она называется авторская.

 Вспомните , где происходят действия сказки ?

Кто ее главные герои?

Что подарил Серебряное копытце Даренке?

Правильно, действия сказки происходят у нас на Урале, и сказку написал наш уральский сказочник Павел Бажов. Он описал и быт героев, и красоту уральской природы, и несметные сокровища уральского края, которые надо беречь.

Воспитатель: Сколько мы уже отгадали сказок, давайте сосчитаем.

Дети считают 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и нашли страницы для «Волшебной книги зимних сказок». Осталось отремонтировать обложку. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Вставайте на «лыжи» и в обратный путь.

Дети садятся за столы и изготавливают обложку для «Волшебной книги зимних сказок», выполняя мозаику в технике торцевания. Книга готова.

Воспитатель посылает СМС на телевидение: « Дети из детского сада  отыскали   «Волшебную книгу зимних сказок».

На экране телевизора появляется ведущий: «Внимание! Внимание! Посмотрите специальный выпуск. Ребята из детского сада отыскали  на лесной поляне страницы из «Волшебной книги зимних сказок» и готовы вернуть книгу в  библиотеку  города. На этом специальный выпуск закончен. Благодарю за внимание!»

Итог:

  • Понравилась ли вам путешествие?
  • Какие задания показались трудными?
  • Какие задания самые интересные?

Мы с вами совершили добрый поступок, а добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не  забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Ромашка» Рудник И.М. СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ