Занятие в средней группе по волеологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терновая Ольга Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад «Сказка»

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Конспект  занятия по валеологии в средней группе

                          

               Тема:« Неболейка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Составила и провела:

                                                                        Терновая О.В.

                                                                        воспитатель I квалификационной

                                                                        категории МБДОУ

                                                                                                                                                                       Алексеевского детского сада «Сказка»

    ст. Алексеевская  2013год

 

 

 

 

                                 

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цели.

Образовательные: Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие:  Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы  cамооздоровления  (точечный массаж, закаливание).  

Воспитательные : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная  работа: Познакомить с поговорками .  Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье,  развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов

Форма активности: исследовательская,  познавательная.

Предварительная работа: Д/и «Что вредно, что полезно»

Ежедневное  выполнение гимнастики , гимнастики для глаз, точечный массаж.

Материал: фрукты ( яблоки, мандарины, киви, бананы, груши) ,деревянные палочки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? ( Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в реке, правильно  питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

( Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку, Елена Геннадьевна  открывает окно, проветривает  помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем точечный массаж.

Точечный массаж: Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимаю пальцами на эти точки. Затем прощипыванием массирую края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»: На столе дети выбирают картинки с изображением разных продуктов питания. Дети должны положить красный кружок на те продукты которые вредные, а зеленый кружок на те продукты которые полезные.( Ответы детей ).

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных  микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут  витамины? ( Ответы детей ). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ).Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах и рыбе.

                     Помни истину простую-

                     Лучше видит только тот,

                     Кто жует морковь сырую

                     Или сок морковный пьет.

Что бы  сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

-Продолжим знакомство с витаминами.  Для того  чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал      злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

                             От простуды и ангины

                             Помогают апельсины.

                             Ну, а лучше съесть лимон,

                             Хоть и очень кислый он.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

                             Очень важно спозаранку

                             Есть за завтраком овсянку,

                             Черный хлеб полезен нам

                             И не только по утрам.

-А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. 

                              Рыбий жир всего полезней,

                              Хоть противный - надо пить.

                              Он спасает от болезней.

                              А вам без них лучше жить.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

 

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые  живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, груши  банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки  (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления  оказываю  детям, испытывающим затруднения, помощь задаю вопросы. Какой из фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.po_voleologii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад «Сказка»

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

    Конспект  занятия по валеологии в средней группе

                           

               Тема:« Неболейка»

                                                                        Составила и провела:

                                                                        Терновая О.В.

                                                                        воспитатель I квалификационной

                                                                        категории МБДОУ

                                                                        Алексеевского детского сада «Сказка»                                                                              

                                     ст. Алексеевская  2013год

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цели.

Образовательные: Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. 

Развивающие:  Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы  cамооздоровления  (точечный массаж, закаливание).  

Воспитательные : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная  работа: Познакомить с поговорками .  Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье,  развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов

Форма активности: исследовательская,  познавательная.

Предварительная работа: Д/и «Что вредно, что полезно»

Ежедневное  выполнение гимнастики , гимнастики для глаз, точечный массаж.

Материал: фрукты ( яблоки, мандарины, киви, бананы, груши) ,деревянные палочки  

Ход занятия: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? ( Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в реке, правильно  питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

( Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку, Елена Геннадьевна  открывает окно, проветривает  помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем точечный массаж.

Точечный массаж: Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимаю пальцами на эти точки. Затем прощипыванием массирую края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»: На столе дети выбирают картинки с изображением разных продуктов питания. Дети должны положить красный кружок на те продукты которые вредные, а зеленый кружок на те продукты которые полезные.( Ответы детей ).

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных  микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут  витамины? ( Ответы детей ). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ).Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах и рыбе.

                     Помни истину простую-

                     Лучше видит только тот,

                     Кто жует морковь сырую

                     Или сок морковный пьет.

Что бы  сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

-Продолжим знакомство с витаминами.  Для того  чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал         злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

                             От простуды и ангины

                             Помогают апельсины.

                             Ну, а лучше съесть лимон,

                             Хоть и очень кислый он.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

                             Очень важно спозаранку

                             Есть за завтраком овсянку,

                             Черный хлеб полезен нам

                             И не только по утрам.

-А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке.  

                              Рыбий жир всего полезней,

                              Хоть противный - надо пить.

                              Он спасает от болезней.

                              А вам без них лучше жить.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые  живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, груши  банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки  (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления  оказываю  детям, испытывающим затруднения, помощь задаю вопросы. Какой из фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...