Как животные и растения защищаются
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 619
Калининского района Санкт- Петербурга
Дошкольное отделение
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы
Используемые технологии:
ИКТ – технология
Технология проблемного обучения
игровая технология
здоровье сберегающие технологии: физкультминутка
Конспект разработан:
Воспитателем дошкольного отделения
Дудник Н.Л.
Тема:«Как животные и растения защищаются»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений
Развивающие:
развивать логическое мышление, подводить к пониманию причинно- следственных связей, творческое развитие
Оборудование: разрезные картинки (мухомор, божья коровка, бабочка, ящерица).
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что внутри?
- тут письмо, вам прочитать?
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, в лесу жить не просто, везде подстерегают опасности. Моя мама учила меня, что нужно делать, что бы не поймали меня лиса и волк. А я, признаюсь честно, не слушал ее, и вчера меня чуть не съела лиса. Как она меня увидела не пойму, ведь я надежно спрятался за снежный сугроб.
Помогите и подскажите, как мне защитить себя. Заяц.»
Воспитатель: Ребята зайчишка просит о помощи, хотите помочь непослушному зайчику?
- Способы защиты у животных и растений разные. Для этого нам надо выбрать способ защиты, который подойдет для нашего зайца.
(хотите узнать как животные и растения защищаются?)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это –
Дети: (Ежик)
А как вы догадались? (слайд 1)
Загадка:
Ёжик вырос в десять раз,
Получился ...
Ответ: Дикобраз (слайд 2)
Воспитатель: Чем ежик и дикообраз защищается от врагов? (иголками)
Воспитатель: От кого защищается еж? (от лисы, волка)
Воспитатель: Что делает еж, когда ему угрожает опасность? (сворачивается в шар так, что иголки торчат в разные стороны, и взять его не за что)
Воспитатель: А как дикобраз защищает себя?
(стреляет иголками)
Воспитатель: А есть ли растения с колючками?
(кактус, роза….) (слайд 3)
Воспитатель: животные полакомились бы сочным кактусом, но из-за колючек его не многие едят.
Значит, иголки и колючки помогают защищаться некоторым животным и растениям.
Подойдет ли нашему зайцу такой способ защиты? (нееет)
- Давайте поделимся на две команды (мальчики, девочки), и каждая команда соберет картинку.
- Что у кого получилось? (божья коровка и мухомор)
- Хорошо видно божью коровку и мухомор в зеленой траве? ……….
- Яркая «одежда» этих животных и растений и есть их защита.
- их яркий цвет предупреждает – не трогай, опасно! потому что они ядовиты или горькие на вкус, и даже птицы которые очень любят насекомых, не едят божьих коровок.
Яркий цвет – защищает.
Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)
Физкультминутка
А сейчас давайте поиграем в игру «Раз-два-три спрячься и замри»
(в зале по кругу расставлены стулья, дети бегают за кругом, когда водящий говорит слова: «Раз-два-три спрячься и замри», прячутся за стулья и замирают )
- Многие животные, когда чувствуют опасность, прячутся и замирают (сидят неподвижно), что бы их кто-то ни съел.
Так поступают многие птицы, олени, крысы.(слайд 4)
Замирание помогает животным защищаться.
Подойдет зайчику такой способ защиты? (да)
- Посмотрите на эту картинку? (солдат в камуфляжной форме) (слайд 5)
- Как вы думаете, почему его одежда такого цвета?
(чтобы быть незаметным «маскироваться») (слайд 6)
- Каких животных вы знаете, у которых «одежда» такого же цвета, как место где они живут?
Кузнечик - зеленый, в зеленой траве его не видно (слайд 7)
Лягушка – зеленая, в зеленой траве ее не видно
Рябчик – рябенький, в траве и на ветках его не видно
Цвет кожи, меха, перьев помогает защищаться животным и насекомым.
А такой способ защиты подойдет нашему зайцу. (да)
- Животные могут защищаться по разному- они могут быть такого же цвета, как и то место, где они живут; угрожать колючками; могут быть ядовитыми.
- Мы о многом узнали и теперь можем помочь зайчику. Ребята, скажите, почему зимой лиса зайца увидала?
- Правильно, заяц не поменял серую шубку на белую. (слайд 8)
- Ребята, давайте нарисуем, как заяц должен выглядеть летом и как зимой.
А ваши рисунки, я отнесу на почту и отправлю в лес нашему зайцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"
В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.
Можно использовать во всех видах деятельности....
Прогнозирование погоды по поведенчиским реакциям животных и растений, а так же по явлениям природы.
из опыта работы...
Редкие и исчезающие животные и растения
Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.
Этот материал разработан мною в помощь родителям и их детям подготовительного к школе возраста....
Пальчиковая гимнастика к блоку лексических тем «Мир животных и растений».
Предлагаемый материал содержит различные пальчиковые игры, сгруппированные по темам: «Овощи, «Фрукты, ягоды», «Хлеб, злаки», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Перелётные птицы»,...