Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект расчитан на 5 месяцев.
Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ, формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архитектурой родного города.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.
-Познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга (флаг, герб, гимн)
-Воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь.
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь.
-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sankt.docx | 90.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой Санкт-Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 Фрунзенского района г Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Скибина Наталья Андреевна.
Паспорт проекта.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации:5 месяцев.
Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ, формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архитектурой родного города.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.
-Познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга (флаг, герб, гимн)
-Воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь.
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь.
-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Этапы работы.
I этап. Подготовительный.
1 Обсуждение проекта, подготовка педагога.
-Разработка перспективного плана.
-Подбор художественной литературы для чтения детям.
-Подбор наглядного материала (альбомы, игры, картины, слайды, иллюстрации.)
II этап. Основной.
Октябрь.
-Беседа «Мой район».
-НОД – Река Нева, постройка города.
-Рассматривание иллюстраций с изображением домов Санкт-Петербурга.
-Восприятие художественной литературы Михалкова «Моя улица».
-Рисование дома города.
-Аппликация дом с резными ставнями.
-Экскурсия с родителями в Летний сад.
Ноябрь.
-Беседа «Улицы нашего города».
-ННОД- Домик Петра I , Летний сад.
-Рисование что мы видели в Летнем саду задание на дом.
-Пазлы Санкт-Петербург.
-Создание макета улицы.
-Чтение « Мы гуляем по Летнему саду».
-Консультация для родителей «Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу».
Декабрь.
-Беседа «Я живу в городе».
-ННОД памятники Санкт-Петербурга, символика города.
-Чтение А.С.Пушкин (стихи о городе)
-Лото Санкт-Петербург.
-Д/и «Найди отличия», «Поставь памятник на место».
-Рассматривание карты города.
-Конструирование мы строители.
Январь.
-ННОД мосты Санкт-Петербурга ,адмиралтейство.
-Д/и «Путешествие по городу».
-Составление коллажа «Мой город».
-Разучивание стихов о городе.
-Аппликация мосты нашего города.
Февраль.
-Знакомство с глобусом.
-Рисование Мой Петербург,
-Организация выставки детских рисунков.
-итоговое открытое мероприятие Викторина «Мой город».
Цель: выявить знание детей полученные во время проведения проекта.
Используемая литература.
Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3до7лет». Санкт-Петербург. «Паритет»2005г.
«Детям о музеях Санкт-Петербурга» . Санкт-Петербург «Паритет» 2014г
В.К.Дмитриев « Санкт –Петербург для малышей».Санкт-Петербург Корона принт 2006.
Л.Шиф «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком. АОЗТ «Снеле» -Невский курьер» Санкт-Петербург 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
обобщение опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...
"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"
Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....
Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
Презентация для участия в фестивалеПреимущества ИКТ по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Знакомство детей с родным городом Санкт-Петербургом...
Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...
Ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга с применением ИКТ
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают ...