Картотека опытов и экспериментов
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека опытов и экспериментов | 732.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Свойства воды Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика : один с водой , другой – с молоком . В оба стаканчика положить ложечки или палочки . В каком из стаканчиков они видны , а в каком – нет ? Почему ? Перед нами молоко и вода , в стаканчике с водой мы видим ложку , а в стаканчике с молоком – нет . Вывод : вода прозрачная , а молоко – нет . Вода не имеет формы Предложите детям рассмотреть кусочек льда ( лед - это твердая вода ). Какой формы этот кусочек льда ? Изменит ли он свою форму , если мы опустим его в стакан , в миску , положим на стол или на ладошку ? Нет , в любом месте он остается кубиком ( до тех пор , пока не растает ). А жидкая вода ? Цветы лотоса Сделать цветок из бумаги , лепестки закрутить к центру и опустить в воду . Цветы начинают распускаться . Бумага намокает , становится тяжелее .
ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ. Цель : показать , что металл тонет в воде , а дерево нет . Ход . Спросить , что произойдет , если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку . Проверить гипотезу , опустив объекты в воду . Вывод : металл тонет в воде , а дерево нет . ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ. Цель : Показать важное свойство воды – давать жизнь живому . Ход : Наблюдение за срезанными веточками дерева , поставленными в воду , они оживают , дают корни . Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах : пустом и с влажной ватой . Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой . Вывод : Вода дает жизнь живому .
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. ЭФФЕКТ РАДУГИ Вы можете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ. Цель : Показать , что вода не имеет формы , разливается , течет . Ход : взять 2 стакана , наполненные водой , а также 2-3 предмета , выполненные из твердого материала ( кубик , линейка , деревянная ложка и др .) определить форму этих предметов . Задать вопрос : « Есть ли форма у воды ?». Предложить детям найти ответ самостоятельно , переливая воду из одних сосудов в другие ( чашка , блюдце , пузырек и т.д .). Вспомнить , где и как разливаются лужи . Вывод : Вода не имеет формы , принимает форму того сосуда , в который налита , то есть может легко менять форму . ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ. Цель : Показать взаимосвязь количества и качества от размера . Ход : Поместить в воду большую и маленькую « льдину », спросить , какая быстрее растает . Выслушать гипотезы детей . Вывод : Чем больше льдина , тем медленнее она тает , и наоборот .
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель : показать , что вода отражает окружающие предметы . Ход : Внести в группу таз с водой . Предложить детям рассмотреть , что отражается в воде . Попросить найти свое отражение , вспомнить , где еще они могут его увидеть . Вывод : В воде отражаются окружающие предметы , ее можно использовать в качестве зеркала . ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель : Подвести к обобщению « чистая вода – прозрачная », « грязная – непрозрачная » Ход : Приготовить две баночки с водой , набор мелких тонущих предметов ( пуговицы , камешки , металлические предметы ). Выяснить , как усвоено понятие « прозрачный »: предложить найти прозрачные предметы в группе ( стекло в окне , стакан , аквариум ). Дать задание : доказать , что вода в банке прозрачная ( опустить в банку мелкие предметы , и они будут видны ). Задать вопрос : « Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной , если опустить в нее кусочек земли ?» Выслушать ответы , затем – продемонстрировать опыт : в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать . Вода стала грязной , мутной . Опущенные в такую воду предметы не видны . Обсудить . Всегда ли в аквариуме вода прозрачная , почему она становится мутной . Прозрачная ли вода в реке , озере , море , луже . Вывод : Чистая вода прозрачная , через нее видны предметы ; мутная вода непрозрачная .
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Цель : Показать предметы какого цвета ( темного или светлого ) быстрее нагреваются на солнце . Ход : Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов ( среди которых должны быть листы белого и черного цвета ). Пусть они греются на солнышке . Попросите детей потрогать эти листы . Какой лист будет самым горячим ? Какой самым холодным ? Вывод : Темные листы бумаги нагрелись больше . Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца , а предметы светлого цвета отражают его . Вот почему грязный снег тает быстрее чистого ! РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель : Показать сокодвижение в стебле растения . Материал : 2 баночки из-под йогурта , вода , чернила или пащевой краситель , растение ( гвоздика , нарцисс , веточки сельдерея , петрушки ). Ход : Налить чернила в баночку . Окунуть стебли растения в баночку и подождать . Через 12 часов результат будет виден . Вывод : Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам . Вот почему стебли растений становятся синего цвета .
Свойства магнита Магнит притягивает железные предметы . Это происходит потому , что магнит – это куски стали или железа , обладающие способностью притягивать предметы из железа . Как достать скрепку , не замочив рук ? Поднести магнит к банке . Магнитная сила действует сквозь воду и стекло . Поэтому мы легко достали скрепку , не замочив рук . Как можно быстро разобрать и отделить металлические предметы от пластмассовых в емкости с песком ? Магнит рисует Насыпаем на бумагу железные опилки и положим на магнит . Железные опилки повторили форму магнита . Магнит действует сквозь бумагу . ИТОГ: Магнит притягивает железо . Магнит действует сквозь бумагу . Магнит действует сквозь стекло . Железные опилки повторяют форму магнита . С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы .
Свойства воздуха Ветер – это движение воздуха Для этого опыта используйте веера . Дети машут веером над водой . Почему появились волны ? Веер движется и как бы подгоняет воздух . Воздух тоже начинает двигаться . Ветер - это движение воздуха . Ветер Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани . Открыть форточку . Какой воздух над батареями - теплый или холодный ? Теплый воздух стремится вверх . Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы . Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз , а теплый - от батареи подниматься вверх . Значит , они встретятся . Что тогда появится ? Ветер . И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги .
Воздух имеет вес. Положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с каким шариком перевесит? В воде появляются пузырьки воздуха. Рассмотрите губку. Что видите? (Дырочки, отверстия.) Что в этих дырочках? Что случится, если губку погрузить в воду? В воде появятся пузырьки - воздух из дырочек будет выходить в воду . Воздух имеет объём. На столе мисочки с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску, держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух и он не пускает туда воду . Воздух невидим Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и попробуйте последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...