Музей пчеловодства г. Рыбное
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малышева Виктория Юрьевна

Презентация для детей подготовительной группы - музей пчеловодства Рязанской области г. Рыбное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 118» Выполнил: Воспитатели группы № 4 «Теремок» Алексеева Л. В., Малышева В. Ю . Г. Рязань 2014 год

Слайд 2

МУЗЕЙ ПЧЕЛОВОДСТВА Г. Рыбное Рязанская область

Слайд 3

Пчелово́дство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением медоносных пчел для получения мёда, пчелиного воска и других продуктов, а также для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения их урожайности Музей института пчеловодства в Рыбное В небольшом городке Рыбное находится единственный в стране НИИ пчеловодства. В уникальном музее при Институте мы познакомимся с жизнью пчел, узнаем об уникальных свойствах меда, увидим ульи всевозможных конструкций, в том числе улей-колокольню, улей-церковь, африканский улей и знаменитые колоды «Царь», «Царица» и «Царевна», принадлежавшие царю Алексею Михайловичу. Музей - выставка пчеловодства является информационным подразделением Научно-исследовательского института пчеловодства и представляет собой крупнейшей среди аналогичных объектов не только в Европе, но и в мире. Экспозиция музея представлена разделами: истории пчеловодства, биологии пчелиной семьи, технологии содержания и разведения пчелиных семей, материально-технической базы и продуктов пчеловодства и, наконец, иностранного пчеловодства.

Слайд 4

При входе в музей, нас встречает самый большой любитель мёда-Мишка косолапый МЁД- продукт, который пчела получила из цветка в виде нектара. Он очень полезен для нашего здоровья. И многим детям и взрослым заменяет вкусные сладости и конфеты .

Слайд 5

ПЧЁЛЫ Одна из первых картинок музея, нам показывает, как пчела видит цветок. Наши глаза воспринимают всю красоту и цвет, а пчёлка видит это всё по другому. Пчела –труженица хоботком всасывает нектар из нектарника и заполняет им свой медовой желудочек. Часть нектара она использует для себя как питание, а остальную часть несёт в улей и передает пчеле –приемщице. А та в свою очередь помещает капельки нектара в сотовую ячейку. Со временем нектар густеет и превращается в мёд.

Слайд 6

Соты Проходя по музею мы попадаем в зал, где показывают, как люди добывают мёд из пчелиных сот. Это только кажется, что добыча мёда - очень легкое дело, но нужно уметь очень многое. И для его добывания в музее представлены различные приспособления . Данное приспособление сделано для откачки мёда из сот с помощью центробежной силы, без повреждения сот. А после того, как мёд откачали, то хранят его в специальных цистернах

Слайд 7

Улья Что же такое улей? Это домик для пчёл. Раньше когда люди не занимались пчеловодством, то мёд добывали у диких пчёл, которые строили свои домики самостоятельно без помощи людей. Данная деятельность представлена на картине музея. Люди подходили с огнем к улью, поджигали его и когда пчёлы разлетались, то люди доставали соты и добывали из них мёд.

Слайд 8

Различные виды ульев музея

Слайд 9

Монастырские улья и самый известный экспонат музея - улей «Царь» принадлежавший еще царю Алексею Михайловичу

Слайд 10

Различные экспонаты музея Проходя по музею, мы попадаем с вами в зал, где представлены различные экспонаты. Например мы видим кормушки для пчёл, которые люди создают своими руками. А так же различные достижения наших учёных, в области добывания мёда и его исследований.

Слайд 11

Где взять пчёлам мёд? Как вы думаете каким бывает мёд? Откуда пчёлы берут нектар? -Цветочный мед является продуктом, полученным из нектара цветков растений. Смешанный, или сборный мед пчелы собирают с различных растений. Его обычно называют по месту сбора: луговой, лесной, степной. Малиновый мёд - собирают на малиновых пасеках. Липовый мед - Липовый мед вырабатывается пчелами из нектара зеленовато желтых цветов липы, которую за высокие медоносные качества пчеловоды назвали "царицей медоносных растений". И еще много много различных названий мёда, мы можем услышать от пасечников и сборщиков мёда, само название говорит, из каких растений его добывают пчёлы: Одуванчиковый мед, Подсолнечниковый мед, Рапсовый мед, Яблоневый мёд, Огуречный мёд, Гречишный мёд, Клеверный мёд, Ивовый мед.

Слайд 12

Экспонаты. Но в нашем музее, есть один из главных экспонатов, на котором показано, какое количество площади нашего края, отведено под медоносные посадки.

Слайд 13

Игры, Загадки. Игра «Медведи и пчела» Дети: Мы, мишки косолапые, очень любим мёд, а пчёлка полосатая, нам мёду не даёт! Воспитатель – за пчёлку: Вы в поля летали? Дети: Нет! Воспитатель – за пчёлку: Нектар собирали? Дети: Нет! Воспитатель – за пчёлку: В соты убирали? Дети: Нет! Воспитатель – за пчёлку: А улей разоряли? Дети: Да ! Воспитатель – за пчёлку : Ну, медведи, вам беда! Разбегайтесь кто куда! Мишка плачет и ревёт, Просит пчёл, чтоб дали. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Зайдите к нам на огород. Стоит под яблоней завод, В нём – тысячи рабочих Снуют с утра до ночи. Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд . Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема"Рыбная фантазия"

Конспект  занятия по ФЭМП...

Тема"Рыбная фантазия"

Конспект  занятия по ФЭМП...

Моя малая родина. Рыбное.

Компьютерная игра по закреплению пройденного материала на тему "Моя малая родина - город Рыбное"....

Конспект беседы "Наш город Рыбное"

занятие  для средней группы...

О пользе рыбных блюд

Как известно, многие дети не очень любят блюда из рыбы. Как же убедить их, что рыба это вкусно и полезно? На просторах интернета наткнуласб на один интересный стишок: «Как рыба на стол прип...

Сценарий сценки "Моряк рыбного флота"

Сценарий "Моряк рыбного флота"...

Изготовление лэтбука«Немного о пчеловодстве и пчёлах»

Тематический Лэпбук «Немного о пчеловодстве и пчёлах» преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, поз...