Презентация "Масленица"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо понять духовную жизнь русского народа, принять историю и культуру Родины как свои собственные. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта способствуют сохранению русских традиций и обычаев.
Характеристика проекта: По содержанию: творческий По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 4-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы » «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Коммуникация»
Ожидаемый результат: Приобщение к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие детей в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса детей к родной истории. Изучение истории возникновения народных традиций и обрядов. Изготовить разнообразные поделки, угощения . Разработать и изготовить необходимые атрибуты праздничного, ярмарочного быта. Изучить народные подвижные игры на свежем воздухе. Проведение праздника, с использованием народных подвижных игр, игровых и плясовых песен.
Цель : познакомить детей с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи : Возродить интерес к обрядовым русским праздникам Разучить народные подвижные игры, обрядовые песни Обогащать духовный мир, организовав праздник; через эмоциональное сопереживание и участие в действии приобщать к традиции празднования праздника Масленицы Формировать у детей художественно-творческие способности Развивать навыки общения, доброжелательности, взаимоуважения, контактности Учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорок Формировать положительную установку дошкольников на участие в совместной творческой, продуктивной деятельности
План проекта День недели Содержание работы Цель Понедельник «Встреча» Посиделки в избе: -беседа «Что такое Масленица?» -рассматривание картинок Н. Фетисов «Широкая масленица» В.И Суриков "Взятие снежного города" -заучивание стихотворения -изготовление атрибутов домашней утвари в мини музей Знакомить детей с праздником обычаями традициями масленицы, дать знания о значении каждого дня масленичной недели. Познакомить детей с произведениями известных художников и молодых авторов. Развивать способность к эстетической оценке произведений художественного творчества. Вторник « Заигрыш » -беседа «Масленичные обряды» ( катание с горок на санях, катание на тройках) -лепка «Санки» (2подгруппа) Изготовление поделки «Масленичные колеса» (1 подгруппа) -разучивание заклички -катание с горки на ледянках Расширять и закреплять знание о русском народном празднике, обрядах. Воспитывать интерес к народной культуре, используя заклички . Формировать потребность в здоровом образе жизни. Среда «Лакомка » -играем в русские народные игры -экскурсия на кухню( наблюдение за приготовлением и выпечкой блинов) -чаепитие с блинами в группе вместе с родителями -чтение художественной литературы -рисование -заучивание потешки Воспитывать отклик в душе ребенка на широту души, доброту, веселость русского народа, интерес к народной культуре через народные игры, потешки
День недели Содержание работы Цель Четверг «Разгульный четверток» -изготовление Маслены -разучивание частушек -рассматривание картинок А. Черкашина «Масленица», А. Виноградова «Масленица» -беседа «Что такое «Прощеный день?»» -играем в народные игры Показать самобытность русского народа, проявляющееся в мастерстве народных умельцев. Пятница «Тещины вечерни» Праздник «Широкая масленица» совместно с родителями -коллективное рисование « Маслена » -оформление итогового стенда «Масленица глазами детей» Доставить детям радость, веселье от активного участия в действии, вызвать положительные эмоции.
План реализации проекта Подготовительный этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Взаимодействие с семьей Подбор материала по теме Формирование проблемы Составление плана основных этапов проектирования Создание ситуации интереса Вживание в игровую ситуацию Принимают ситуации проекта Обучающие дискуссии Обсуждение общих целей и задач Предложить организовать семейный поход на городской праздник
Основной этап Организует применение детьми на практике полученных знаний и умений и приобретение новых. Организует чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, игр, потешек… Оформляет наглядную информацию. Организовывает поисковую деятельность детей. Оказывает практическую помощь при необходимости. Дает необходимые рекомендации. 1.Участие на прогулке в народных подвижных играх 2. Участие в беседах 3. Просмотр мультфильма « Смешарики» 4. Рисование, лепка, аппликация на тему проекта. 5.Планирование совместной деятельности 6. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и музыкальной деятельности. В процессе работы обсуждают, вносят изменения и дополнения в деятельность. 1.Совместная деятельность детей и родителей на тему проекта. 2. Выбор ответственных за художественное оформление стенда и выставки детских работ и семейных находок. 3. Помощь в подборе материала для наглядности. 4. Помогают организовать чаепитие с блинами.
Заключительный этап Оформление выставки « Масленица глазами детей». Оформление паспорта проекта 1. Выражают свои эмоции от полученного результата. 2. Делают вывод о решении проблемы. 3. Участие в празднике «Широкая Масленица» 1. Выражают свои эмоции по поводу полученных результатов проекта.