Перспективное планирование в подготовительной группе: Развитие кругозора
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_razvitie_krugozora_.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Познавательное развитие».
Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
месяц: Сентябрь. | ||||||||
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки проведения. | Задачи. | Источник | ||||
1 | НОД №1. Тема: Беседа о лете. | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.308. | |||||
2 | НОД №2. Тема: «Какие бывают насекомые». | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.311. | |||||
3 | НОД №3. Тема: «Планета Земля в опасности». | Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия; Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса - Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности - во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.313. | |||||
4 | НОД №4. Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа». | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.317. | |||||
Месяц: Октябрь | ||||||||
1 | НОД № 1. Тема: «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека». | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; О правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.321. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Зарядка аквариума. | Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.323. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?. | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.327. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме». | Формировать у детей представление о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.332. | |||||
месяц: Ноябрь | ||||||||
1 | НОД №1 Тема: Беседа о кроте. | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.335. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.337. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Обитатели нашего уголка природы. | Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные - живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатели, дети), они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.340. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Беседа об осени. | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.341. | |||||
месяц: Декабрь | ||||||||
1 | НОД №1 Тема: Беседа о лесе. | Уточнить и расширить представления детей о лесе | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.345. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Дуб и сосна. | Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.348. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Волк и лиса - лесные хищники. | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных . | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.350. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Наблюдение за кошкой и котятами. | Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.356. | |||||
месяц: Январь. | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Беседа «Кто главный в лесу?». | Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.358. | |||||
2 | НОД №2 Тема: «Я - человек». | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.361. | |||||
3 | Тема; Сравнение диких и домашних животных. | Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что oни отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.363. | |||||
4 | НОД №4 Тема: «Что мы знаем о птицах?». | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.365. | |||||
месяц: Февраль | ||||||||
1 | НОД № 1. Тема: Рассказ об экологических пирамидах. | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.368. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Двугорбый верблюд пустыни. | Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни -верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.370. | |||||
3 | НОД №3 Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.373. | |||||
4 | НОД №4 Тема: «Как узнать зиму?». | Обобщить представление детей о типичных зимних, явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.375. | |||||
месяц: Март | ||||||||
1 | Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.378. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Свойства воды. | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.380. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: «Кто живет в воде». | Познакомить детей с представителями водных животных, показать особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.382. | |||||
4 | НОД №4 Тема: «Что растет в воде». | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.385. | |||||
месяц: Апрель | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Весенний уход за комнатными растениями. | Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.388. | |||||
2 | Тема: Беседа о дождевых червях. | Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.390. | |||||
3 | НОД №3 Тема: Красная книга - сигнал опасности. | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.393. | |||||
4 | Тема: «Мой край родной - заповедные места Краснодарского края». | Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Краснодарского края, пробуждать желание побывать в этих местах. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.395. | |||||
месяц: Май | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Знакомство со свойствами воздуха. | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух -условие жизни всех живых суще на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.397. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: «Носы нужны не только для красы». | Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.400. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Солнце - большая звезда. | Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.402. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Беседа о весне (обобщающая). | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание - весеннего пробуждения природы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.405. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Перспективное планирование в подготовительной группе: Развитие речи
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...